Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей ООО "Альянс", Администрации МО СП "Загустайское" Селенгинского района Республики Бурятия, уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" (далее - Заявитель) (вх. от 03.06.2020 N 4094) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации МО СП "Загустайское" Селенгинского района Республики Бурятия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера Победы ул. Ленина с. Тохой, N 0302300122420000003 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в нарушение частей 2, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика не рассмотрены первые части заявок на участие в Аукционе и не размещен соответствующий протокол. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик представил письменный отзыв на жалобу (вх. от 08.06.2020 N 4222), поясняет, что в связи с техническими проблемами с сертификатом главы МО СП "Загустайское", Заказчик не смог в установленный срок разместить протокол рассмотрения первых частей заявок. В настоящее время проблема с сертификатом решена, получен новый сертификат ЭЦП. С доводами Заявителя согласен.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
22.05.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300122420000003. Начальная (максимальная) цена контракта -
700 000,00 рублей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частями 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок установлена 01.06.2020 в 15:44 ч. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.06.2020.
Заказчиком представлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.06.2020 на бумажном носителе, из которого следует, что на участие подано 10 заявок, все участники допущены к участию в Аукционе.
Заказчик поясняет, что не смог в установленный срок разместить протокол рассмотрения первых частей заявок в связи с техническими проблемами с сертификатом ЭЦП (представлены подтверждающие документы (скриншот от 02.06.2020ы).
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, довод Заявителя признается обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 июня 2020 г. N 003/06/67-459/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2020