Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Байкова А.А. на действия МКУ МО Приморско-Ахтарский район "Единая служба заказчика" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт водопроводной сети и сети энергоснабжения по ул. Набережная" (извещение N0818300025620000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП Байкова А.А.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, Уполномоченным органом - МКУ МО Приморско-Ахтарский район "Единая служба заказчикапроводился электронный аукцион: "Текущий ремонт водопроводной сети и сети энергоснабжения по ул. Набережная" (извещение N0818300025620000043).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 001 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2020 N0818300025620000043-0заявке ИП Байкова А.А.отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
3 |
107580198 |
Отказать участнику в допуске к участию в аукционе |
Отказать участнику в допуске к участию в аукционе Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Позиция 13 - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке "Количество крепежных отверстий 10". Согласно инструкции по заполнению заявки, "Требование к количеству крепежных отверстий без использования перечисленных в инструкции слов, терминов, относящихся к значению показателя, является минимально недопустимым значением, и участник указывает в заявке значение, превышающее установленное Заказчиком". То есть указанное участником значение не входило в диапазон допустимых значений. |
В поз.13 "Задвижка с обрезиненным клином" Раздела 2 "Описание объекта закупки" по показателю "Количество крепежных отверстий" указано: "10".
Заявитель по данному показателю указал: "10".
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду поставляемых товаров.Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
Положение "Инструкции по заполнению заявки", указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок как обоснование отклонения заявки Заявителя, отсутствует в аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки ИП Байкова А.А.по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2020 N0818300025620000043-0,противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Байкова А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ МО Приморско-Ахтарский район "Единая служба заказчика" нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - МКУ МО Приморско-Ахтарский район "Единая служба заказчика" выдано предписание N320 от 09.06.2020 по делу 023/06/64-2658/2020 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2020 г. N 023/06/67-2659/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2020