Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
<...> <...>
<...> |
- -
-
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
<...> |
- |
представителя администрации городского округа Навашинский Нижегородской области (доверенность от 09.04.2020 NСл-130-175848/20), |
<...> |
- |
представителя администрации городского округа Навашинский Нижегородской области (доверенность от 27.12.2019 NСл-130-435403/19), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Урал Процесс Инжиниринг Компания" (далее также - ООО "УПЕК", заявитель) на действия единой комиссии администрации городского округа Навашинский Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) и департамента строительства и ЖКХ администрации городского округа Навашинский Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "УПЕК" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Строительство водозабора и водовода от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино", номер извещения 0132300034120000053 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "УПЕК" не соответствующей требованиям аукционной документации, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "УПЕК" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.04.2020 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru/ размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Строительство водозабора и водовода от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино", номер извещения 0132300034120000053, и документация об электронном аукционе.
Заказчик данной закупки - департамент строительства и ЖКХ администрации городского округа Навашинский Нижегородской области.
Уполномоченный орган - администрация городского округа Навашинский Нижегородской области.
Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
Начальная (максимальная) цена контракта - 496 821 900,00 рублей.
2) 20.05.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол от 20.05.2020 N105517.
25.05.2020 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2020 N106073.
В соответствии с протоколом от 25.05.2020 N106073 заявка участника электронного аукциона ООО "УПЕК" (номер 79485) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "В нарушение требований п.п.1. п.17 раздела I документации об электронном аукционе участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ:
- Предоставленная участником для подтверждения опыта работы копия исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства от 18.06.2015 года.
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Основание: Пункт 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
Согласно пункту 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) при выполнении работ строительных, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.
В пункте 14 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, среди прочего требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 17 аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Основание: Пункт 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Из анализа второй части заявки ООО "УПЕК" следует, что заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2(1) приложения N1 к Постановлению N99, представлен муниципальный контракт N219773 от 18.06.2015, дополнительные соглашения к муниципальному контракту, акты, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.03.2018. Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее. Копия акта (актов) выполненных работ является подтверждением стоимости исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), однако, к актам, подтверждающим стоимость исполненного контракта являются представленные участником закупки акты за период с 19.05.2017 по 15.02.2018 на сумму 128 345 905, 86 рублей, что менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Доказательств обратного при рассмотрении жалобы ООО "УПЕК" не представлено.
С учетом изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия, признав заявку под номером 79485 (ООО "УПЕК"), несоответствующей требованиям, установленным электронной документацией, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба ООО "УПЕК" признается необоснованной.
Довод заявителя относительно соответствия представленных документов требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, поскольку оператор электронной площадки не вернул заявку ООО "УПЕК" и участник закупки принял участие в электронном аукционе, является несостоятельным и не находит своего подтверждения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "УПЕК" на действия единой комиссии администрации городского округа Навашинский Нижегородской области и департамента строительства и ЖКХ администрации городского округа Навашинский Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Строительство водозабора и водовода от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино", номер извещения 0132300034120000053, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Башева
Члены комиссии <...>
<...>
<...>
2020-10610(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июня 2020 г. N 052/06/69-1063/2020 (07/319-ЕЛ) (ключевые темы: электронный аукцион - городской округ с внутригородским делением - участники закупок - аукционная документация - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2020