Резолютивная часть решения оглашена "02" июня 2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено "05" июня 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок
|
|
<_> -
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок
|
рассмотрев дело N 042/06/83.2-795/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Теплый дом" Беловского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300001320000062 "Поставка с установкой детского игрового оборудования" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
26.05.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Детские площадки" (вх N2382 от 26.05.2020) на действия заказчика - МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Теплый дом" Беловского городского округа при проведении электронного аукциона N0139300001320000062 "Поставка с установкой детского игрового оборудования".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300001320000062 "Поставка с установкой детского игрового оборудования" и аукционная документация.
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно включены в приложение к контракту "техническое задание" эскизы оборудования, а также не включена информация о товарном знаке и конкретных показателях товара, чем нарушено требование части 2 статьи 83.2 ФЗ 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 ФЗ 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания не включаются в описание объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Закон о контрактной системе допускает вносить эскизы как в аукционную документацию, так и в проект контракта. Подавая заявку, потенциальный участник закупки соглашается на условия заказчика, в том числе относительно внешнего вида - эскиза поставляемого товара.
В соответствии с пояснениями заказчика эскиз - это предварительный набросок, фиксирующий замысел сооружения, механизма или отдельной его части и не будет расценен заказчиком как окончательный вид сооружения, в связи с чем требования к полному соответствию поставляемого продукта эскизу заказчик не требует.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию, заявку ООО "Детские площадки" и пришла к выводу, что нарушений ФЗ N 44-ФЗ со стороны заказчика как при составлении аукционной документации, так и по факту внесения эскизов в проект контракта не установлено.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Детские площадки" на действия заказчика - МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Теплый дом" Беловского городского округа при проведении электронного аукциона N0139300001320000062 "Поставка с установкой детского игрового оборудования" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/83.2-795/2020 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 июня 2020 г. N 042/06/83.2-795/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020