Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела N 023/01/11-1551/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<_>,
Члены комиссии:
<_>,
<_>,
в присутствии при использовании системы видео-конференц-связи до перерыва генерального директора ООО "Альтаир" Г.Ю. <_>, после перерыва генерального директора ООО "Альтаир" Г.Ю. <_>, директора ООО "Югстройблагоустройство" <_>, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства N 023/01/11-1551/2019 по признакам нарушения ООО "Югстройблагоустройство" (место нахождения: 350073, г. Краснодар, ул. им. Кирилла Россинского, д. 12; ИНН 2311256753; ОГРН 1182375028131) и ООО "Альтаир" (место нахождения: 350016, г. Краснодар, ул. Зиповская, д. 41; ИНН 2311199431; ОГРН 1152311015581) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах в электронном аукционе от 14.06.2019 N 0318300146519000123 - Благоустройство территории центрального парка станицы Павловской. (Устройство пешеходной зоны периметра центрального парка в ст. Павловской. Устройство спортивной площадки центрального парка в ст. Павловской. Устройство детской площадки N 1 центрального парка в ст. Павловской. Устройство детской площадки N 2 Острова центрального парка в ст. Павловской. Устройство доступа для маломобильных групп населения центрального парка в ст. Павловской. Устройство малых архитектурных форм центрального парка в ст. Павловской. Озеленение территории центрального парка в ст. Павловская). Этап N 2, установила:
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступило заявление ООО "Газобъект" (эл./п. вх. N 6541 от 27.06.2019) о нарушении участниками электронного аукциона от 14.06.2019 N 0318300146519000123 ООО "Югстройблагоустройство" и ООО "Альтаир" п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приказом Краснодарского УФАС России от 11.09.2019 N 206 возбуждено дело N 023/01/11-1551/2019 и определением от 11.09.2019 исх. N 22779/5 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены: ООО "Югстройблагоустройство" и ООО "Альтаир", в качестве заявителя ООО "Газобъект".
Комиссия рассмотрела материалы дела N 023/01/11-1551/2019 и установила следующее.
Аукцион от 14.06.2019 N 0318300146519000123 - Благоустройство территории центрального парка станицы Павловской. (Устройство пешеходной зоны периметра центрального парка в ст. Павловской. Устройство спортивной площадки центрального парка в ст. Павловской. Устройство детской площадки N 1 центрального парка в ст. Павловской. Устройство детской площадки N 2 Острова центрального парка в ст. Павловской. Устройство доступа для маломобильных групп населения центрального парка в ст.Павловской. Устройство малых архитектурных форм центрального парка в ст. Павловской. Озеленение территории центрального парка в ст. Павловская). Этап N 2. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 222 543,00 рублей.
Заказчик - Администрация Павловского сельского поселения Павловского района (352040, Краснодарский край, Павловский район, ст-ца Павловская, ул. Горького 305).
На участие в аукционе было подано 2 заявки, обе допущены к участию в аукционе: ООО "Югстройблагоустройство" и ООО "Альтаир".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2019 N 0318300146519000123-3 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:
Номер заявки |
Наименование участника |
Итоговое ценовое предложение |
Время |
Процент снижения |
1197332 |
ООО "Югстройблагоустройство" |
20 121 430,28 |
09:17:08 |
0,50 % |
1197798 |
ООО "Альтаир" |
20 020 317,56 |
09:17:29 |
1,00 % |
Комиссией по осуществлению закупок на основании протокола проведения электронного аукциона N 0318300146519000123 в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) были рассмотрены вторые части заявок, информация и электронные документы участников электронного аукциона, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, на их соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и принято решение о несоответствии заявки ООО "Альтаир" требованиям, установленным 44-ФЗ и аукционной документацией, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (а именно: не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям").
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок конкуренция должна быть основана на соблюдении принципа добросовестности ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Торги в форме электронного аукциона проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном в статье 68 Закона о контрактной системе.
Следовательно, при добросовестном поведении на электронном аукционе результатом самостоятельных действий каждого из участников, основанных на принципах состязательности, должна исключаться победа для каждого из них. В основе электронной процедуры отбора лежит ценовая конкуренция, при осуществлении "ценового шага" участники торгов самостоятельно исходят из своих экономических и хозяйственных возможностей, при этом руководствуясь собственными экономическими ожиданиями в отношении оптимальной для них цены, которая может сложится в результате торгов.
По итогам проведенного аукциона победителем признано ООО "Югстройблагоустройство", с которым заключен контракт от 28.06.2019 N 03183001465190001230001 по цене 20 121 430,28 руб. со снижением от НМЦК 0,50 %, который исполнен.
Установлено, что заявки на Аукцион ООО "Югстройблагоустройство" и ООО "Альтаир" подавались с одинакового IP-адреса 95.31.104.28.
Ценовое предложение на Аукционе ООО "Альтаир" подавалось с IP-адреса 95.31.104.28.
Победителем Аукциона ООО "Югстройблагоустройство" контракт заключен также с IP-адреса 95.31.104.28.
Согласно сведениям ПАО "ВымпелКом" (эл./п. вх. N 9156 от 29.08.2019), представленным по запросу Краснодарского УФАС России, IP-адрес 95.31.104.28 выделен абоненту-физическому лицу <_> в рамках договора об оказании услуг связи "Билайн".
Согласно сведениям ЕГРЮЛ <_> является одним из учредителей ООО "Альтаир" с долей участия 50 % в уставном капитале общества, а также с 17.10.2017 является генеральным директором ООО "Альтаир".
Указанные обстоятельства свидетельствуют о скоординированности действий формально независимых хозяйствующих субъектов ООО "Югстройблагоустройство" и ООО "Альтаир", конкуренция которых предполагается на торгах и указывают на их взаимосвязь при участии в Аукционе.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционе, в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 023/01/11-1551/2019.
В ходе заседания Комиссии 29.01.2020 представители ООО "Югстройблагоустройство" сообщили, что подготовка технической документации для ООО "Югстройблагоустройство" по Аукциону и техническое сопровождение по Аукциону, осуществлялось ООО "Альтаир" на основании заключенных между ООО "Югстройблагоустройство" и ООО "Альтаир" договоров от 19.04.2019 N 44/19 и от 23.05.2019 N 49/2019.
Предметом договора от 19.04.2019 N 44/19 являлось оказание ООО "Альтаир" услуг по регистрации (аккредитации) ООО "Югстройблагоустройство" в Единой Информационной Системе (ЕИС).
Предметом договора от 23.05.2019 N 49/2019 являлось оказание ООО "Альтаир" услуг по подготовке технической документации и техническому сопровождению участия ООО "Югстройблагоустройство" в Аукционе и до момента определения победителя по аукциону.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что между ООО "Югстройблагоустройство" и ООО "Альтаир" в 2019 году действительно имело место движение денежных средств, свидетельствующее об оплате ООО "Югстройблагоустройство" оказанных ООО "Альтаир" услуг по вышеуказанным договорам.
Из письменных пояснений, представленных ООО "Альтаир" (эл./п. вх. N 2744 от 05.03.2020), следует, что в рамках заключенных вышеуказанных договоров ООО "Альтаир" была проведена регистрация ООО "Югстройблагоустройство" в ЕИС на сайте http://zakupki.gov.ru/, проведена подготовка технического задания (Форма 2/ первая часть заявки) для участия в закупке, а также собран пакет документов по второй части заявки. В дальнейшем состоялась подача заявки на участие в Аукционе, проведение Аукциона и подписание муниципального контракта. Все действия осуществлялись генеральным директором ООО "Альтаир" <_>. Согласно пояснениям, причиной участия ООО "Альтаир" в аукционе послужило стремление оказания услуг по договору от 23.05.2019 N 49/2019 в полном объеме, для получения полной оплаты. Опасаясь, что аукцион может не состояться, генеральный директор ООО "Альтаир" <_> принял решение подать заявку от ООО "Альтаир" не уведомив об этом заказчика ООО "Югстройблагоустройство".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.
Из анализа указанных норм закона следует, что Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, то есть, обязательным является наличие и доказанность волеизъявления двух сторон соглашения.
Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.
В соответствии с частями 1-3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт с участником электронного аукциона, признанного несостоявшимся, заключается на основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в Законе о контрактной системе отсутствует указание на то, что заключение контракта с единственным участником закупки, признанным соответствующим, является правом заказчика. Уклонение от заключения контракта также влечет административную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответственно, при признании торгов несостоявшимися, отсутствуют какие-либо риски незаключения контракта с единственным поставщиком.
Таким образом, в данном конкретном случае, в качестве последствий рассматриваемых действий, в связи с отсутствием заявок от иных хозяйствующих субъектов, неучастие ООО "Альтаир" в Аукционе не повлекло бы изменения определения победителя Аукциона ООО "Югстройблагоустройство".
При таких обстоятельствах Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 023/01/11-1551/2019 в действиях ООО "Югстройблагоустройство" и ООО "Альтаир" не усматривает нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на Аукционе.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N 023/01/11-1551/2019 в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых комиссией действиях ООО "Югстройблагоустройство" и ООО "Альтаир".
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2020 г. N 023/01/11-1551/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020