Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-3/2020,
У С Т А Н О В И Л:
В ФАС России 16.08.2019 (вх. N 144919-ИП/19) поступила жалоба <_> на действия организатора торгов - ООО "Экспертцентр", оператора электронной площадки - ООО "ТЕНДЕР ГАРАНТ" при проведении аукциона по продаже имущества ЗАО "ОМО-63" (лот N 2) (далее - Аукцион; Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 26 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
11.04.2014 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) ООО "Экспертцентр" было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной торговой площадке www.tendergarant.com (далее - сайт Оператора); дата и время проведения Аукциона - 25.05.2014 в 12:00.
Однако Аукцион был приостановлен на стадии определения участников на основании уведомления Омского УФАС России о поступлении жалобы N 05-4067 от 22.05.2014.
16.10.2015 в ЕФРСБ было размещено сообщении о возобновлении Аукциона с 13.11.2015, согласно которому дата и время проведения Аукциона - 18.11.2015 в 13:00.
10.06.2016 в ЕФРСБ было размещено сообщении о возобновлении Аукциона с 11.07.2016, согласно которому дата и время проведения Аукциона - 13.07.2016 в 13:00.
12.07.2016 в ЕФРСБ было размещено сообщение о приостановлении Аукциона с 12.07.2016 на основании уведомления о поступлении жалобы Омского УФАС России от 12.07.2016 N 05-4692.
04.08.2017 в ЕФРСБ опубликовано сообщение о возобновлении Аукциона с 01.09.2017, согласно которому дата и время проведения Аукциона - 05.09.2017 в 15:00.
06.09.2017 в ЕФРСБ ООО "Экспертцентр" опубликовано сообщение о приостановлении проведения Аукциона с 04.09.2017.
12.07.2019 в ЕФРСБ ООО "Экспертцентр" было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее - сообщение о проведении Аукциона), согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора; дата и время Аукциона - 19.08.2019 в 13.00, дата и время подведения результатов Аукциона - 19.08.2019 в течение часа после окончания Аукциона.
Согласно Жалобе ООО "Экспертцентр" ограничило права потенциальных участников на участие в Аукционе, предусмотрев такую возможность только для лиц, подавших заявку на участие в Аукционе и оплативших задаток на участие в Аукционе в 2014 году. При этом внесенные денежные средства в качестве задатка на участие в Аукционе на момент его проведения в полном объеме не возвращены, что однако не помешало ООО "Экспертцентр" расценить указанное обстоятельство как основание для отказа <_> в допуске к участию в Аукционе.
Кроме того, в сообщении о проведении Аукциона содержится противоречивая информация, согласно которой дата подведения результатов Аукциона предшествует дате его проведения. Как отметил представитель <_> несмотря на идентичный адрес места нахождения ООО "Экспертцентр", указанный в выписке из ЕГРЮЛ и в сообщении о проведении Аукциона, в действительности ООО "Экспертцентр" по адресу своего места нахождения не находится.
По мнению <_> все выше перечисленные действия ООО "Экспертцентр" направлены на искусственное ограничение числа участников, желающих принять участие в Аукционе, с целью продажи выставляемого на Аукцион имущества по заниженной цене.
Согласно письменным пояснениям ООО "Экспертцентр" <_> не является лицом, чьи права могли быть нарушены в силу того, что последним было реализовано право на участие в торгах путем подачи заявки и оплаты задатка на участие в Аукционе, что подтверждается протоколом об определении участников торгов от 19.08.2019. Вместе с тем до момента проведения Аукциона <_> отозвал свою заявку на участие в Аукционе и взыскал с ООО "Экспертцентр" денежные средства, поступившие в качестве задатка, в ходе исполнительного производства N 155605/15/77033-ИП. На момент проведения Аукциона рассматривались все заявки, поступившие в период их представления, который составлял 25 рабочих дней.
Согласно пункту 7.1 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) порядок, сроки и условия продажи предприятия должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
В силу пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.
Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие, в том числе возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов.
Согласно протоколу об определении участников торгов от 19.08.2019 на участие в Аукционе 21.05.2014 поступили заявки от ООО "Рубин" и ООО "Атлант+", 20.05.2014 - заявка <_>, которая впоследствии была отклонена, в том числе по следующей причине: "Поступление задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов".
Вместе с тем представитель <_> сообщил, что в настоящее время <_> готов принять участие в Аукционе, однако осуществить указанные действия не представляется возможным, поскольку с момента окончания представления заявок на участие в Аукционе (22.05.2014) до момента их проведения (19.08.2019) прием заявок на участие в Аукционе ООО "Экспертцентр" не осуществлялся, возможность внесения оплаты задатка на участие в Аукционе ООО "Экспертцентр" представлена не была.
В соответствии с письмом ФАС России от 28.08.2019 N РП/75138/19 ООО "Экспертцентр" надлежало представить заявки, поданные на участие в Аукционе, документы, свидетельствующие об оплате задатков с указанием даты оплаты таких задатков претендентами на участие в Аукционе, сведения об отзыве заявок с указанием дат их отзыва претендентами на участие в Аукционе, сведения о возврате задатков на участие в Аукционе и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.
Вместе с тем документы и сведения, свидетельствующие об оплате задатков лицами, допущенными к участию в Аукционе, а именно ООО "Рубин" и ООО "Атлант+", представлены не были.
Комиссия ФАС России отмечает, что для иных потенциальных участников, которые выражали свое намерение принять участие в проводимом Аукционе, возможность принять участие в Аукционе отсутствовала, поскольку период приема заявок был завершен, в связи с чем указанными лицами были поданы жалобы в антимонопольный орган.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия ООО "Экспертцентр" должны способствовать наиболее полному и соразмерному удовлетворению требований кредиторов должника, в том числе путем реализации принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
Исходя из совокупности вышеизложенных фактов, в нарушение принципа реализации имущества должника по наиболее высокой цене и привлечения к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей, установленного пунктом 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия ООО "Экспертцентр" по рассмотрению заявок, поданных на участие в Аукционе исключительно в 2014 году, а также бездействие ООО "Экспертцентр" по необеспечению мер по допуску к участию в Аукционе лиц (приему заявок) при проведении Аукциона в 2019 году, привели к ограничению конкуренции, что являлось нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 29.08.2019 N 04/10/18.1-103/2019 о признании Жалобы обоснованной, ООО "Экспертцентр" и ООО "ТЕНДЕР ГАРАНТ" было выдано обязательное для исполнения предписание от 29.08.2019 N 04/10/18.1-103/2019.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании изложенного 17.04.2020 заместителем руководителя <_> было вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-3/2020 (прилагается) (далее - Определение о продлении дела N 04/04/7.32.4-3/2020).
Определением о продлении дела N 04/04/7.32.4-3/2020 подписание протокола об административном правонарушении было назначено на 12 мая 2020 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 255.
Вместе с тем в настоящее время у ФАС России отсутствует истребуемая Определением о продлении дела N 04/04/7.32.4-3/2020 информация, получение которой необходимо для разрешения дела об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-3/2020.
Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-3/2020 в отношении ООО "Экспертцентр" до "12" июня 2020.
2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО "Экспертцентр" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
- копию отчета о финансовых результатах за 2018, 2019 гг.;
- письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
3. Законному представителю ООО "Экспертцентр" явиться "03" июня 2020 г. в "11" час. "00" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32.4-3/2020 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2020 г. N 04/04/7.32.4-3/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020