Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фортес" на действия Заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 215/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора выполнения работ по ремонту систем и установок пожарной автоматики (Извещение N 32009048776), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортес" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 215/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора выполнения работ по ремонту систем и установок пожарной автоматики (Извещение N 32009048776) (далее - Открытый конкурс).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
30.03.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по ремонту систем и установок пожарной автоматики. Начальная (максимальная) цена - 11 321 717 рублей 08 копеек.
Из жалобы следует, что, Заявитель не согласен с порядком оценки его конкурсной заявки по критерию "Квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по предмету закупки".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке. Положением о закупке предусмотрены требования к документации о закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктами 13,14 пункта 243 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 3.11.21 Документации о закупке победитель конкурса определяется по итогам оценки конкурсных заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации. Оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке (пункт 3.11.26 документации).
Пунктом 3.11.23 документации установлено, что оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в приложении N 1.4 конкурсной документации.
Приложение N 1.4 к конкурсной документации определяет критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, представленных участниками открытого конкурса.
Пунктом 2.2 раздела 1 приложения N 1.4 установлен критерий оценки заявок участников - "квалификация персонала". Максимальное количество баллов по данному критерию - 10. Оценка заявок участников по критерию осуществляется путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ/оказании услуг, имеющемся у каждого участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников.
На выполнение работ по ремонту систем и установок пожарной автоматики требуется персонал, указанный в приложении N 1.4.1, электромонтер охранно-пожарной сигнализации не менее 4 человек.
Согласно пункту 1 раздела 2 приложения N 1.4 конкурсной документации наличие у участников квалифицированного персонала, задействованного в выполнении работ по предмету закупки, указанному в п. 2.2, подтверждается предоставлением комплекта следующих документов:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении N 1.3 конкурсной документации;
- информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (в виде справки);
- действующее удостоверение о повышении квалификации, выданное в соответствии с п. 4. "г" "Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" с программой обучения по разделам лицензии МЧС РФ, указанным в пункте 1.7.3.1 настоящей конкурсной документации.
На участие в открытом конкурсе было подано две заявки ООО "Фортес" и ООО "РЕМТРАНССИСТЕМ".
. В соответствии с пунктом 3.11.29 документации - если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении N 1.4 конкурсной документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.
В заявке ООО "Фортес" было представлено 333 удостоверения. При этом, количество задействованного персонала, соответствующего требованиям документации, а именно имеющие удостоверения/свидетельства электромонтеров охранно-пожарной сигнализации составляет 13 человек.
В заявке "РЕМТРАНССИСТЕМ" представлены сведения о задействованном персонале, соответствующим требованиям документации, а именно имеющие удостоверения/свидетельства электромонтеров охранно-пожарной сигнализации на 19 человек.
С учетом данных сведений заказчиком осуществлена оценка заявок участников по критерию "квалификация персонала" по формуле, указанной в пункте 2.2 раздела 1 приложения N 1.4 к конкурсной документации.
В соответствии с протоколом N 215/ОКЭ-ЦДМВ/20/3 подведения итогов открытого конкурса от 24.04.2020, с учетом количества баллов, предусмотренных приложением N 1.4. к конкурсной документации, участникам присвоены следующие бальные оценки.
Заявитель ООО "Фортес" получил 88,75 баллов, ООО "РЕМТРАНССИСТЕМ" 100 баллов.
В соответствии с пунктом 3.14.12. конкурсной документации победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки.
Таким образом, установленные в документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применены заказчиком в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими работам и условиям исполнения договора.
Заказчиком обоснованно принято решение о признании победителем участника ООО "РЕМТРАНССИСТЕМ", заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фортес" на действия Заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 215/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора выполнения работ по ремонту систем и установок пожарной автоматики (Извещение N 32009048776) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2020 г. N 064/07/3-699/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020