Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов - <....>, рассмотрев материалы по жалобе на размещение информации по адресу: г. Владивосток, ул. Горная 31, д. 31 с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе".)
УСТАНОВИЛ:
18.02.2019 в Приморское УФАС России поступило обращение <....> (вх. N 1148) в отношении размещения рекламных конструкций на фасаде жилого дома без согласования с собственниками жилья, по признакам нарушения
ФЗ "О рекламе".
Для рассмотрения вопроса согласованного/несогласованного размещения рекламы, материалы заявления были перенаправлены Приморским УФАС России по подведомственности в Администрацию города Владивостока (исх. N 163/06-3 от 05.03.2020).
Однако, Приморским УФАС России было принято решение рассмотреть содержательную часть размещенной рекламы.
Таким образом Приморским УФАС России установлено, что на фасаде здания расположенного по адресу: город Владивосток по ул. Горная, д. 31, на конструкции установленной с использованием технических средств стабильного территориального размещения содержится информация "Магазин разливных напитков. "Пивные войска", 70 сортов живого холодного пенного. Крафтовое пиво. Пиво в бутылке. Лимонад. Квас. Медовуха. Сидр. Морепродукты. Закуски к пенному. Чипсы. Снэки. Ул. Горная, 31. Тел. 2-501-999", в которой содержатся признаки нарушения требований ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В размещенной на фасаде здания, по вышеуказанному адресу, информации магазина ИП Гладуненко А.И., содержится упоминание таких товаров как: "Крафтовое пиво, Пиво в бутылке, Медовуха"
Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется фирменная сеть магазинов разливных напитков "Пивные войска" как продавца алкогольной продукции.
Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции размещенной на внешней стене здания, в котором располагается фирменная сеть магазинов разливных напитков "Пивные войска", то в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
Кроме того, согласно части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Вместе с тем, на рассматриваемой конструкции содержится изображение двуглавого орла, который является Государственным гербом Российской Федерации. Указанное изображение представлено в виде двуглавого орла и изменено в соответствии с тематикой заведения продающего алкогольную продукцию. Вместе с тем, изменение стилистики незначительно, и позволяет однозначно ассоциировать изображение с государственной символикой (гербом Российской Федерации). Кроме того, на указанной конструкции содержится текст "пивные войска". Совокупность указанного текста с изображением герба является недопустимым к использованию в рекламе в целях привлечения внимания потребителя к продукции, реализуемой в указанным заведении.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
"О рекламе", в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 N 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508.
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 025/05/5-584/2020 по признакам нарушения требований части 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП Гладуненко А. И. (ИНН 253812509549, ОРГНИП 317253600039970)
3. Назначить дело N 025/05/5-584/2020 к рассмотрению на 03.06.2020 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 445 .
4. Представить ИП Гладуненко А. И. в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ "О рекламе", в срок до 25.05.2020 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований ФЗ "О рекламе" относящейся к Вашей организации;
- свидетельство о государственной регистрации Вашей организации и о постановке на учет в налоговом органе;
Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка руководителя либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Дополнительно Приморское УФАС России сообщает, что с целью предотвращения распространения короновирусной инфекции COVID-19, возможен дистанционный режим рассмотрения, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "Videomost Plugin" в режиме видеоконференцсвязи.
Для участия в конференции заинтересованным лицам необходимо пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения. Вход в конференцию (гиперссылка): <....>
Председатель Комиссии <....>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 мая 2020 г. N 025/05/5-584/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.05.2020