Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "Северо-Западное ПГО" (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО "СКАЛА" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.05.2020 вх. N 18324-ЭП/20) ООО "СКАЛА" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Северо-Западное ПГО" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания (извещение N 32009109695), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009109695 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Росгеология" (далее - Положение о закупках) в редакции от 24.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 784 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
08.05.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Одоевского, д. 24, корп. 1 |
2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО "Компакт-плюс" по критерию "Срок выполнения работ" в порядке, не соответствующем Документации.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Северо-Западное ПГО" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/16116/20 от 27.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом по оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке N 24/2-ЗК от 12.05.2020 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки: ИП ГКФХ Суханов Д. И., ООО "СКАЛА" и ООО "Компакт-плюс". По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "Компакт-плюс" 100 баллов по критерию "Срок выполнения работ".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 28 информационной карты Документации (далее - Информационная карта), для оценки заявок устанавливается следующая система критериев и их показателей:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена договора |
70% |
2. |
Срок выполнения работ |
20% |
3. |
Отсрочка платежа |
10% |
Итого: |
100% |
Критерий "Срок выполнения работ":
Кроме наличия обязательного срока выполнения работ 30 дней в каждой заявке оценивается срок исполнения договора. Оценка производится с использованием следующей таблицы. Срок выполнения работ может быть подтвержден письмом участника о готовности выполнить работы в определённый срок. Сроки выполнения работ указываются в Приложении N 1.2 к заявке "Техническое предложение", которое является неотъемлемой частью заявки участника.
Показатель критерия - Срок выполнения работ |
Максимальное значение в баллах |
менее 10 дней |
100 |
15 дней |
50 |
30 до 15 дней |
20 |
30 |
0 |
Значение в процентах критерия "Срок выполнения работ" составляет 20%.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в таблице, представленной в п. 28 Информационной карты, в отношении критерия "Срок выполнения работ" указано, что участник может получить максимальный балл по данному критерию при указании срока выполнения работ менее 10 дней, то есть от 1 до 9 включительно. Вместе с тем согласно протоколу по оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке N 24/2-ЗК от 12.05.2020 участник Закупки ООО "Компакт-плюс" по критерию "Срок выполнения работ" указал "Не более 10 дней", что включает в себя в том числе производство работ в течение 10 дней, которые не входят в интервал срока выполнения работ, за который ставится максимальный балл при оценке, однако по данному критерию Закупочная комиссия поставила заявке ООО "Компакт-плюс" максимальный балл.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что участник Закупки ООО "Компакт-плюс" в техническом предложении, представленном в составе заявки, указал срок окончания выполнения работ: не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента подписания акта передачи объекта для выполнения работ, что включает в себя 10-й календарный день выполнения работ, который не входит в интервал срока выполнения работ, за который ставится максимальный балл при оценке заявок по критерию "Срок выполнения работ" согласно порядку оценки, установленному в п. 28 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО "Компакт-плюс" по критерию "Срок выполнения работ" осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерной оценке заявки ООО "Компакт-плюс" по критерию "Срок выполнения работ" в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 22.05.2020 вх. N 18324-ЭП/20) ООО "СКАЛА" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Северо-Западное ПГО" (ИНН: 7801601373, ОГРН: 1137847172000) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания (извещение N 32009109695) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Северо-Западное ПГО" (ИНН: 7801601373, ОГРН: 1137847172000) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерной оценки заявки ООО "Компакт-плюс" по критерию "Срок выполнения работ" в порядке, не соответствующем Документации.
3) Выдать Организатору торгов АО "Северо-Западное ПГО" (ИНН: 7801601373, ОГРН: 1137847172000) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания (извещение N 32009109695), путем отмены протоколов по оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке N 24/2-ЗК от 12.05.2020, по подведению итогов процедуры переторжки N 24/3-ЗК от 18.05.2020, по подведению итогов процедуры переторжки N 24/4-ЗК от 22.05.2020, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
01 июня 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 01.06.2020 N Т02-402/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Северо-Западное ПГО" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания (извещение N 32009109695, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов АО "Северо-Западное ПГО" (ИНН: 7801601373, ОГРН: 1137847172000) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания (извещение N 32009109695), путем отмены протоколов по оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке N 24/2-ЗК от 12.05.2020, по подведению итогов процедуры переторжки N 24/3-ЗК от 18.05.2020, по подведению итогов процедуры переторжки N 24/4-ЗК от 22.05.2020, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 июля 2020 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2020