Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Г<_>.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Нутритек Кострома" не явились, извещены;
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края Щ<_>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Нутритек Кострома" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000320004982 "Поставка молочной смеси", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000320004982 "Поставка молочной смеси".
Заявитель полагает, что заказчиком нарушены требования п. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, поскольку исходя из требований, установленных в проекте контракта Заказчик не проверяет показатели пищевой ценности товара, которые поставщик указывает в первой части заявки, заказчик не сверяет Спецификацию с этикеточной надписью поставленной продукции.
На основании изложенного заявитель просит дополнить п. 1.1 контракта требованием указанным в жалобе заявителя, выдать заказчику предписание о внесении изменений в проект контракта направляемого победителю аукциона контракта.
Представитель заказчика представил запрошенные документы. С доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы считает необоснованными.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12.05.2020 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 12.05.2020 N0817200000320004982. 18.05.2020 в ЕИС размещено Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.05.2020 NИИ1.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию контракта установлен ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В разделе 5 (Порядок приема и передачи товара) проекта контракта заказчиком определено, в том числе, что проверка соответствия товара требованиям, установленным Контрактом, осуществляется в следующем порядке: В присутствии уполномоченного представителя Заказчика, представителя Получателя, приемочной комиссии (при её создании), экспертов, экспертных организаций (в случае их привлечения) и представителя Поставщика (если Поставщик направил своих представителей для участия в приемке) осуществляется проверка наличия сопроводительных документов на товар, а также проверка целостности упаковки, вскрытие упаковки, осмотр товара на наличие сколов, трещин, внешних повреждений. Проверка товара по количеству осуществляется путем пересчета единиц товара и сопоставления полученного количества с количеством товара, указанным в Спецификации (Приложение N 1). Количество поступившего товара при его приемке определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в Спецификации (Приложение N 1). После внешнего осмотра товара проверяется соответствие наименования, ассортимента и комплектности товара, указанного в Спецификации (Приложение N 1), с фактическим наименованием, ассортиментом и комплектностью товара и с содержащимся в сопроводительных документах на товар. Уполномоченный представитель Заказчика вправе осуществить выборочную проверку качества товара. В случае, если при осуществлении выборочной проверки обнаружен товар, качество которого не соответствует требованиям Контракта, результаты такой проверки распространяются на всю поставку.
Приложение N 1 к проекту контракта (спецификация) содержит графу "требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к гарантийным обязательствам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика".
Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлен порядок приема и передачи товара с предъявлением требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к гарантийным обязательствам и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, что соответствует требованиям п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что проект контракта, разработан заказчиком в соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 24.06.2014 г. N 290 "Об утверждении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края".
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно требованиям ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Поскольку требования вышеназванных статей действуют на стадии заключения контракта по результатам электронной процедуры, а жалоба подана в рамках обжалования документации, до рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, доводы заявителя относительно проверки заказчиком показателей пищевой ценности товара, которые поставщиком указаны в первой части заявки и проверки Спецификации с этикеточной надписью поставленной продукции в нарушение ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе преждевременны и носят предположительный характер.
В соответствии с требованиями ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не приложено документов обосновывающих необходимость внесения дополнения в проект контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июня 2020 г. N 022/06/83.2-394/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2020