Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от АО "Приборостроительный завод "Вибратор": <...>
от АО "Концерн Росэнергоатом": <...>
рассмотрев жалобу АО "Приборостроительный завод "Вибратор" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Концерн Росэнергоатом" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на на поставку амперметров, электронных многоканальных регистраторов, узкопрофильных измерителей температуры (реестровый N 32009033703) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная ФАС России письмом от 06.05.2020 N 17/37696/20.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось во внесении изменений в Конкурсную документацию после окончания срока подачи заявок, а также в открытии информации о ценовом предложении заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 25.10.2019.
26.03.2020 в Единой информационной системе с сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса. Согласно извещению (в редакции от 26.03.2020) сроком окончания подачи заявок на участие в Конкурсе являлось 27.04.2020 в 09:00.
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно внесены изменения в Закупочную документацию в части требований к поставляемому оборудованию по истечении указанного срока окончания подачи заявок на участие в Закупке.
Также Заявитель оспаривается факт открытия общего доступа к данным заявки на электронной площадке, в том числе ценовому предложению Заявителя. При обнаружении данного факта Обществом данная заявка была отозвана.
08.05.2020 Заявителем вновь была подана заявка на участие в Конкурсе.
Представителем Заказчика оспариваемые обстоятельства не отрицались. При этом, Заказчик дополнительно пояснил, что с помощью программных и технических средств ЭТП 27.04.2020 в 09:18 (время московское) заявка участника АО "ВИБРАТОР" была закрыта для возможности корректировки своей заявки и ценового предложения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что внесение оспариваемых изменений было инициировано 27.04.2020 в 08:36, однако в связи с некорректной работой SAP CRM, с помощью которой происходит выгрузка информации, такие изменения были отправлено только в 09:01. Публикация изменений в ЕИС произошла в 09:04, публикация на электронной торговой площадке - в 09:16.
В качестве подтверждения Заказчиком представлены в материалы дела соответствующие скриншоты.
Московским УФАС России в целях объективного, всестороннего рассмотрения жалобы в адрес оператора площадки ООО "Центр развития экономики" был направлен запрос информации.
В ответ на указанный запрос оператор ЭТП сообщил, что информация об изменениях документации поступило в адрес площадки после 09:00 27.04.2020.
Кроме того, оператор сообщил, что согласно заключению Арбитражного комитета АО "Концерн Росэнергоатом" по делу N 9-АК/45-Пр 27.04.2020 в период с 07:36 до 09:25 в работе системы SAP CRM наблюдались проблемы.
Вместе с тем Заказчик обратил просил учесть тот факт, что при внесении спорных изменений срок подачи заявок на участие в процедуре был продлен до 12.05.2020. При этом мотивировкой внесения изменений в Техническое задания является расширение круга участников.
Представители Общества заявили, что Конкурсная документация не требовала корректировки ввиду того, что оборудование с требованиями в изначальной редакции Технического задания имели возможность поставить 3 организации, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Представитель Заказчика с вышеуказанным доводом Заявителя не согласился, указав, что решение о внесении таких изменений было принято цехом-заказчиком. Внесение таких изменений способствовало расширению круга участников: на дату 27.04.2020 по лоту N 2 была подана только заявка Заявителя, в настоящее время - на участие подано 2 заявки.
Комиссия отмечает, что согласно пункту 3.1 раздела 1 Приложения N 12 к Положению о закупках в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или документацию, но не позднее срока окончания подачи заявок, такие изменения размещаются организатором на официальном сайте и на ЭТП в порядке, установленном для размещения извещения о проведении закупки.
Кроме того, внесение изменений в документацию после окончания срока подачи заявок, а также раскрытие сведений о заявке при условии дальнейшего продления сроков подачи таких заявок противоречит принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных о, установленных пунктами 1, 2 части 1 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком срока внесения изменений в Конкурсную документацию и признает жалобу обоснованной.
Вместе с тем ввиду того, что заявка, поданная Заявителем до наступления 09:00 27.04.2020, была отозвана, у антимонопольного органа отсутствует возможность восстановить права и законные интересы Общества в связи с тем, что нарушения Заказчика носят неустранимый характер. Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписание об устранении допущенного нарушения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Приборостроительный завод "Вибратор" (ОГРН: 1037804004468, ИНН: 7813028750) на действия АО "Концерн Росэнергоатом" (ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 3.1 раздела 1 Приложения N 12 к Положению о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
2. Обязательное для исполнение предписание Заказчику не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение носит неустранимый характер.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2020 г. N 077/07/00-8207/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2020