Резолютивная часть решения оглашена "25" мая 2020 г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "26" мая 2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии:
|
<_> -
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
рассмотрев материалы дела N 042/06/83.2-787/2020, возбужденного на основании обращения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) (далее - УПФР в г. Кемерово) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭнергоСнабжающая компания" (далее - ООО "ЭСК"), уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0239100004020000087 на поставку ламп,
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение УПФР в г. Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭСК", уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0239100004020000087 на поставку ламп.
20.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ заказчиком размещено извещение N 87 о проведении электронного аукциона на поставку ламп (закупка N 0239100004020000087). Идентификационный код закупки: 20142051680404205010010112 001 2740 244.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2020 N 146 ООО "ЭСК" был признан победителем электронного аукциона N АЭ 87-20 (протокол размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ 07.05.2020)
08.05.2020 УПФР в г. Кемерово разместило в ЕИС в сфере закупок проект контракта на поставку ламп (цена контракта: 24 670,04 руб., срок исполнения контракта: 19.12.2020, включая гарантийные обязательства).
Срок подписания победителем аукциона контракта истекал 13.05.2020 в 23:59 МСК.
14.05.2020 ООО "ЭСК" разместил на электронной площадке подписанный по истечении срока проект контракт.
Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) победитель электронного аукциона признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Решением единой комиссии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово от 14.05.2020 победитель электронного аукциона на поставку ламп N АЭ 87-20 ООО "ЭСК", признан уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные заказчиком, УПФР в г. Кемерово материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с представленными ООО "ЭСК" пояснениями и доказательствами срок размещения в ЕИС в сфере закупок подписанного проекта контракта на поставку ламп был пропущен из-за неисправности персонального компьютера, на котором установлено программное обеспечение для работы с ЭЦП. Персональный компьютер был сдан ООО "ЭСК" в ремонт 12.05.2020 (после праздничных дней, объявленных в РФ нерабочими), 14.05.2020 компьютер был возвращен в организацию (акт выполненных работ N 129 от 14.05.2020 имеется в материалах жалобы). В этот же день (14.05.2020) ООО "ЭСК" подписало контракт, оплатило обеспечение контракта и разместило его в ЕИС в сфере закупок.
Таким образом, при рассмотрении обращения УПФР в г. Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭСК" Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку ламп N 0239100004020000087.
Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Обращение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭСК" оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 мая 2020 г. N 042/06/83.2-787/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.05.2020