Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей представителей ООО "Экспресс-Грузчики Приволжье", ООО "Современные технологии" посредством видеоконференцсвязи;
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс-Грузчики Приволжье" (далее также - Заявитель) на действия ООО "Современные технологии" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обработке, погрузке, выгрузке, перемещению грузов на объекте ОСЦ "Нижний Новгород" ПЦП ДСЦ ПАО Сбербанк по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, д. 2 (реестровый N 32009050080) (далее - Запрос котировок),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном допуске победителя Запроса котировок к участию в процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу N 18 от 24.04.2020 (размещен в ЕИС 27.04.2020) на участие в Запросе котировок подано две заявки, по результатам их рассмотрения оба участника объявлены соответствующими требованиям Извещения о проведении Запроса котировок (далее - Извещение) и допущены к участию в процедуре, победителем Запроса котировок признано ООО "Старт-Логистик" (далее - победитель) с ценовым предложением в размере 2 459 424,00 руб.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерность признания заявки победителя соответствующей требованиям Извещения, поскольку в отношении деловой репутации ООО "Старт-Логистик" имеется негативная информация. Так, Заявитель указывает, что в соответствии с информацией, имеющейся в открытых источниках информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в частности на сайте по адресу: zachestnyibiznes.ru в отношении ООО "Старт-Логистик" имеются сведения о суммах недоимок и задолженностей по пеням и штрафам за 2018 год по уплате НДС и налога на прибыль, а также о 23 судебных делах, по которым победитель проходит в качестве ответчика, что, по мнению Заявителя, является негативной информацией в отношении деловой репутации, в связи с чем заявка такого участника должна быть отклонена на основании пункта 4.4 Извещения.
В силу пункта 4.4 Извещения Основанием для отклонения заявки, в том числе является наличие негативной информации в отношении деловой репутации участника.
Комиссия отмечает, что ссылки Заявителя на сведения, содержащиеся в открытых источниках сети "Интернет" подлежат отклонению, в связи с тем, что сайты сети "Интернет" не являются исчерпывающим источником информации (за исключением официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации), ввиду того, что информация размещенная на таких сайтах может быть кардинально изменена в любой момент, равно как и может не подлежать обновлению в течение длительного времени.
Комиссией установлено, что победителем в составе заявки в соответствии с требованиями Извещения было представлено Информационное письмо об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок участников действует презумпция добросовестности участника процедуры (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие в составе заявки победителя Информационного письма, Заказчик без достаточных на то оснований, а также не имея однозначных, не подлежащих сомнению, доказательств о наличии недостоверных сведений в составе заявки участника, а равно о наличии негативной информации в отношении деловой репутации участника, лишен возможности отклонить заявку такого участника на основании пункта 4.4 Извещения.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что ООО "Современные технологии" проявляет должную осмотрительность при выборе будущего контрагента согласно требованиям налогового законодательства и с целью минимизации рисков наступления неблагоприятных для Заказчика последствий предусмотрел в пункте 6 Проекта договора условия о заверении добросовестности подрядчика, в том числе, включающее указание, что такой подрядчик является добросовестным налогоплательщиком. Также представитель Заказчика устно пояснил, что в соответствии с внутренним реестром недобросовестных поставщиков ПАО "Сбербанк" в отношении деловой репутации победителя негативная информация отсутствует, при этом Заказчик располагает информацией, что все судебные дела в отношении победителя закрыты, а все налоговые задолженности в настоящий момент погашены.
Комиссия также считает необходимым отметить, что положения Извещения не раскрывают определения выражения "негативная информация в отношении деловой репутации участника", в связи с чем невозможно однозначно утверждать, что, к примеру, наличие судебных разбирательств в отношении участника Запроса котировок, в понимании Заказчика будет являться негативной информацией в отношении деловой репутации участника.
Также Комиссия не усматривает оснований для направления в адрес победителя дополнительного запроса на уточнение его заявки, поскольку из такой заявки однозначно следует, что указанный участник полностью соответствует обязательным требованиям к участникам закупочной процедуры.
При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что победителем в составе заявки продекларировано отсутствие негативной информацией в отношении его деловой репутации, а сомневаться в достоверности представленной участником информации нет оснований, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки победителя от участия в Запросе котировок.
Кроме того, Комиссия считает необходимым принять во внимание тот факт, что ценовое предложение победителя было снижено до 6 459 424,00 руб., в свою очередь, ценовое предложение Заявителя было равным НМЦД (6 604 096,00 руб.).
Комиссия также отмечает, что Заявителем в настоящем случае факт наличия недостоверных сведений в составе заявки ООО "Старт-Логистик" доказан не был, равно как и не доказан факт наличия негативной информации в отношении деловой репутации победителя.
В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер действий Заказчика по допуску ООО "Старт-Логистик" к участию в Запросе котировок в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с определенным по результатам конкурентной процедуры победителем не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны Заказчика.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего фактического подтверждения.
Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс-Грузчики Приволжье" (ОГРН: 1175275043052, ИНН: 5256164494,) на действия ООО "Современные технологии" (ОГРН: 1037708040468, ИНН: 7708229993) при проведении Запроса котировок необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2020 N ПО/28100/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2020 г. N 077/07/00-8445/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.05.2020