по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Экостеп"
Дело N 021/06/64-582/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<........>
в присутствии представителей от заказчика - Администрации Комсомольского района Чувашской Республики - <........>
в отсутствие представителя от Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Экостеп", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экостеп" (далее - ООО "Экостеп") на положения аукционной документации Заказчика - Администрации Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) на строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики (изв. N 0115300027320000011), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.05.2020 обратилось ООО "Экостеп" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики (изв. N 0115300027320000011) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Экостеп" указывает, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от04.03.2019 N 86 или копия такой выписки, ограничивает круг участников аукциона.
На основании вышеизложенного, ООО "Экостеп" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "Экостеп", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседании Комиссии не обеспечило.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
08.05.2020 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300027320000011 о проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 510 920,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактный системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактный системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).\x{2003}
В соответствии с пунктом 9.2 раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:
В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 или копия такой выписки;
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или 13 ст.55.16 Градостроительного Кодекса РФ.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
В силу нормы части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.
Согласно проектной документации, получившей положительное заключение проектной документации и инженерных изысканий АУ Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Минстроя Чувашии от 14.02.2020 N 21-1-1-3-003671-2020 (далее - Положительное заключение экспертизы) "Строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики" является объектном капитального строительства.
В положительном заключении проектной документации и инженерных изысканий АУ Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Минстроя Чувашии от 14.02.2020 N 21-1-1-3-003671-2020 (далее - Положительное заключение экспертизы) также указано, что "Строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики" является объектном капитального строительства (п. 2.1.3. Положительного заключения экспертизы).
Таким образом, на основании проектно-сметной документации, положительного заключения экспертизы - "Строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики" является объектом капитального строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о об аукционе в электронной форме в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86.
Кроме того, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Приказ N 624).
Работы, указанные в локальной смете, относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, требуют членства в саморегулируемой организации.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "Экостеп" обоснованной.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Экостеп" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экостеп" на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики (изв. N 0115300027320000011) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 мая 2020 г. N 021/06/64-582/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020