Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2020.
Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2020.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России
рассмотрев жалобу ООО "Главный региональный информационный центр" на действия государственного автономного учреждения "Куликовский лесхоз" при заключении договора по итогам аукциона в электронной форме на поставку комплекса измельчения горбыля, тонкомера к работающей технологической линии переработки древесных отходов в щепу и топливные гранулы (пеллеты) (извещение N 32008989880) (далее- аукцион; закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Главный региональный информационный центр" (далее - заявитель) на действия государственного автономного учреждения "Куликовский лесхоз" (далее - заказчик) при заключении договора по итогам аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
Заседание Комиссии проведено дистанционно посредством видеоконференцсвязи. Представители сторон не участвовали в заседании Комиссии.
В жалобе заявителя указано, что заявителем была подана заявка на участие в закупке. По итогам проведенного на электронной площадке аукциона заявитель является победителем закупки. Однако, в протоколе рассмотрения заявок, опубликованном заказчиком 27.04.2020 на официальном сайте закупок, принято решение о заключении договора с участником, предложение о цене договора которого является вторым. При этом договор с данным участником был заключен в день публикации на официальном сайте итогового протокола. Данные действия заявитель считает противоречащими Положению о закупках заказчика.
Заказчик представил возражения по жалобе, а также затребованные документы.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Наблюдательным советом заказчика утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ "Куликовский лесхоз" (далее -Положение о закупках).
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении закупки и аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 02.04.2020 на участие в аукционе поступило 2 заявки (в том числе заявка заявителя с номером 2), оба участника допущены до участия в аукционе.
03.04.2020 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион, минимальное предложение о цене договора сделано заявителем.
16.04.2020 закупочной комиссией заказчика также осуществлялось рассмотрение заявок участников закупки. Согласно принятому итоговому протоколу рассмотрения заявок закупочная комиссии заказчика приняла решение о заключении договора со вторым участником закупки - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ" по следующим основаниям:
"- предоставление ООО "ГЛАВНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" в адрес Заказчика руководств по эксплуатации (паспортов оборудования) на барабанную рубительную машину мод. РМБ и транспортер мод. ТЛС 200, ТЛ-200_1200 (производитель ООО "ТПК "Тибай" (находится в реестре недобросовестных поставщиков)), которые подтверждают факт несовместимости данного оборудования с уже с работающей технологической линией;
- отсутствие возможности живого диалога с ООО "ГЛАВНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" для уточнения деталей исполнения договора до его заключения (по указанным в документах телефонам никто не отвечает);
- риска финансовых потерь для Заказчика при перечислении аванса ООО "ГЛАВНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" без подтвержденных фактов поставки необходимого Заказчику оборудования с его стороны;
- предоставления ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ" в адрес Заказчика руководств по эксплуатации (паспортов оборудования) на барабанную рубительную машину БРП-5223, транспортера ленточного ТЛ-2, оперативного бункера ОМБ-2,3, шнекового дозатора ШД-4, дробилки влажной щепы ДМИ-4, циклона Д-1200, а так же фото и видео работающего оборудования и референс-лист работающих объектов с положительными отзывами, которые подтверждают факт несовместимости данного оборудования с уже с работающей технологической линией;
- ведение переговоров, живой диалог, обсуждение деталей технического характера;
- во избежание поставки некачественного, некондиционного оборудования и невозможностью использования его по назначению;
- сложившаяся эпидемиологическая, экономической ситуации.".
Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Необходимо отметить, что в направленных возражениях заказчика по доводам жалобы заявителя указано, что заявитель был отстранен на основании пункта 12.6.9.4 Положения о закупках, поскольку информация, содержащаяся в представленных им руководствах по эксплуатации оборудования, не соответствует информации, содержащейся в его заявке. Также, в сложившейся ситуации, учитывая риск неэффективного расходования бюджетных средств, заказчик отстранил заявителя на основании п. 6.3.2 Положения о закупках.
Пунктом 12.6.9.4 Положения о закупках установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, если размер такой задолженности превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, такой участник закупки должен быть отстранен от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок от 16.04.2020 не содержит об установлении закупочной комиссией факта предоставления заявителем в своей заявке недостоверной информации относительно характеристик предложенных товаров.
Доказательств, подтверждающих наличие факта предоставления заявителем в своей заявки недостоверной информации, заказчиком не представлено.
В соответствии с пунктом 6.3.2 Положения о закупках отстранение участника закупки от участия в закупке, отмена закупки или отказ от заключения договора с победителем закупки или иным участником закупки, с которым заключается договор, осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или единая (единая профильная) комиссия обнаружат, что в характеристиках закупаемого оборудования, техники, инвентаря, товара, содержатся серьезные ошибки, влекущие нерациональное расходование денежных средств и поставку некачественного оборудования, техники, инвентаря, товара, а также в том случае, если участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 6.3.1 Положения, или представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В протоколе рассмотрения заявок от 16.04.2020 отсутствуют сведения о характеристиках предложенных к поставке товаров, содержащихся в заявке заявителя, которые содержат "серьезные ошибки, влекущие нерациональное расходование денежных средств и поставку некачественного оборудования".
С учетом изложенного, приведенные заказчиком в своих возражениях требования Положения о закупках не соотносятся с выводами закупочной комиссии, отраженными в протоколе рассмотрения заявок от 16.04.2020.
Иных оснований для отстранения участника закупки от участия в закупке, отмены закупки или отказа от заключения договора с победителем закупки Положение о закупках не содержит.
Следовательно, отказ от заключения договора с заявителем по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок от 16.04.2020, не основан на требованиях Положения о закупках.
При таких обстоятельствах, закупочной комиссией допущено нарушение пунктов 6.3.2, 12.6.9.4 Положения о закупках.
В силу ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
При рассмотрении жалобы установлено, что протокол рассмотрения заявок от 16.04.2020, являющийся итоговым протоколом аукциона, размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 27.06.2020.
Однако, заказчиком представлен договор, заключенный с ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ" 27.06.2020, то есть ранее установленного законом срока.
Таким образом, заказчик, заключив договор ранее предусмотренного законом срока, допустил нарушение ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.
Руководствуясь ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Главный региональный информационный центр" на действия государственного автономного учреждения "Куликовский лесхоз" при заключении договора по итогам аукциона в электронной форме на поставку комплекса измельчения горбыля, тонкомера к работающей технологической линии переработки древесных отходов в щепу и топливные гранулы (пеллеты) (извещение N 32008989880) обоснованной.
2. В действиях закупочной комиссии государственного автономного учреждения "Куликовский лесхоз" установлены нарушения пунктов 6.3.2, 12.6.9.4 Положения о закупках.
3. В действиях государственного автономного учреждения "Куликовский лесхоз" установлено нарушение ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду заключенного договора по итогам закупки.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 мая 2020 г. N 048/07/3-436/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2020