Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Тихомирова А.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха в спортивный зал д/л "Комсомольский" (извещение N 0318100047920000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ИП Тихомирова А.В. не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха в спортивный зал д/л "Комсомольский" (извещение N 0318100047920000041).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 715 510,00 рублей.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318100047920000041-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2020 г. заявке ИП Тихомирова А.В. (заявка N 76) отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
Идентификационный номер заявки участника размещения заказа |
Обоснование причин отказа в допуске участника закупи |
76 |
В составе первой части заявки участником закупки предложен товар с показателями, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: - по наименованию товара "Приточная установка - 1 шт" участником заявлено "Функции автоматики следующая: _ удаленное управление. с компьютера", что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. "Инструкция по заполнению первой части заявки" аукционной документации: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символа "\" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (равнозначное обозначение "или", "\"), "запятая" (равнозначное обозначение "и", "/"), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой" (равнозначное обозначение "или", "\")". Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование "Функции автоматики следующая: _ удаленное управление. с компьютера или смартфона и планшета" |
В Разделе 2 "Техническая часть" аукционной документации Заказчиком установлены требования:
Приточная установка - 1 шт.
Приточная установка должна быть с фреоновым охладителем, водяным нагревателем и смесительным узлом. с 2-х или 3-х ходовым клапаном. комплектоваться должна воздушным клапаном с электроприводом (с возвратной пружиной), системой цифровой автоматики с цветным сенсорным пультом управления и всеми необходимыми датчиками.
Функции автоматики должны быть следующими:
должно быть управление клапаном смесительного узла калорифера для нагрева воздуха до заданной температуры, защита от замораживания.
должна быть регулировка скорости вентилятора, от 8 ступеней.
должно быть управление ККБ различного типа, в том числе сигналом 0-12В.
должен быть контроль загрязненности воздушного фильтра (цифровой датчик давления).
должны быть часы реального времени (не должны сбрасываться при сбое питания).
должно быть удаленное управление. с компьютера или смартфона и планшета.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации
В случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символа "\" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (равнозначное обозначение "или", "\"), "запятая" (равнозначное обозначение "и", "/"), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой" (равнозначное обозначение "или", "\").
Участник размещения заказа в графе "Значение, предлагаемое участником закупки" должен указывать значения в соответствии с установленными требованиями к товару, использование при этом словосочетаний и/или знаков: "более", "менее", "не более", "не менее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "или", ">", "<", "\x{2264}", "\x{2265}", "должно" (в т. ч. другие словоформы), "может" (в т. ч. другие словоформы), "требуется", "необходимо" (-ы), "может быть" (в т. ч. с частицей \x{00b4}не\x{00b4}), "должен быть" (в т. ч. с частицей \x{00b4}не\x{00b4}) не допускается и будет расцениваться как предоставление не конкретных показателей.
ИП Тихомирова А.В. в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает приточную установку - 1 шт. с удаленным управлением. с компьютера.
Таким образом, заявка ИП Тихомирова А.В. соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Тихомирова А.В., по основаниям, указанным в протоколе N 0318100047920000041-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В Разделе 2 "Техническая часть" аукционной документации Заказчиком установлены требования:
Приточная установка - 1 шт.
должно быть удаленное управление. с компьютера или смартфона и планшета.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации
В случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символа "\" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (равнозначное обозначение "или", "\"), "запятая" (равнозначное обозначение "и", "/"), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой" (равнозначное обозначение "или", "\").
Участник размещения заказа в графе "Значение, предлагаемое участником закупки" должен указывать значения в соответствии с установленными требованиями к товару, использование при этом словосочетаний и/или знаков: "более", "менее", "не более", "не менее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "или", ">", "<", "\x{2264}", "\x{2265}", "должно" (в т. ч. другие словоформы), "может" (в т. ч. другие словоформы), "требуется", "необходимо" (-ы), "может быть" (в т. ч. с частицей \x{00b4}не\x{00b4}), "должен быть" (в т. ч. с частицей \x{00b4}не\x{00b4}) не допускается и будет расцениваться как предоставление не конкретных показателей.
Из представленных Заказчиком пояснений следует, что аукционная комиссия трактует вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки следующим образом: участнику закупки необходимо в своей заявке указать либо удаленное управление. с компьютера и планшета, либо удаленное управление. со смартфона и планшета.
Вместе с тем, участники закупки, подававшие заявки на участие в электронном аукционе, как и Комиссия Краснодарского УФАС России считают, что участникам закупки необходимо указать либо компьютер, либо смартфон и планшет.
Таким образом, данное положение инструкции по заполнению заявки аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки и привело к отклонению заявок на участие в закупке.
Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.
Таким образом, разработанная заказчиком Инструкция не отвечает принципам Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тихомирова А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" нарушение ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 271
по делу N 023/06/67-2276/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 мая 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 15.05.2020 г. по делу N 023/06/67-2276/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Тихомирова А.В. на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха в спортивный зал д/л "Комсомольский" (извещение N 0318100047920000041) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.05.2020 по делу N 023/06/67-2276/2020 и разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.
3. В срок до 10.06.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2020 г. N 023/06/67-2276/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2020