Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КомСвязьЭнерджи" на действия ПАО "Аэрофлот" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое сопровождение Автоматизированной информационной системы профессиональной подготовки летного состава (АИС ППЛС) (реестровый N 31908698963),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Как следует из жалобы Заявителя Заказчик не ответил на запрос о разъяснении положений Закупочной документации, отправленный посредством функционала ЭТП 03.02.2020 в 13:42.
В упомянутом запросе Заявитель просит Заказчика рассмотреть возможность внесения изменений в Приложение N 3 Закупочной документации.
В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что обязанность Заказчика представлять ответ на поступивший от Заявителя запрос от 03.02.2020 о внесении изменений в документацию не предусмотрена требованиями Закона о закупках, Положением о закупках ПАО "Аэрофлот" и документацией о закупке, поскольку не отвечал требованиям к форме запроса на разъяснение положений документации, что не накладывает на Заказчика обязательства давать разъяснения на указанный запрос.
Изучив представленные документы и сведения в материалы дела, Комиссия критически оценивает позицию представителей Заказчика, поскольку требования к форме запроса отсутствуют как таковые. Заказчиком самостоятельно определен указанный запрос как требование лица о внесении изменений в Закупочную документацию, что, как следует из возражений последнего, может быть проигнорировано. При этом у Заказчика отсутствовали препятствия для рассмотрения и подготовки ответа на направленный запрос с мотивированным обоснованием невозможности удовлетворения запрошенных требований.
Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 указанной статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Как установлено ранее, в адрес Заказчика указанный запрос поступил 03.02.2020, при этом дата окончания срока подачи заявок - 11.02.2020.
Учитывая отсутствие разъяснений положений документации о закупке по запросу ООО "КомСвязьЭнерджи", Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика указанным требованиям Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, а Заявитель не отрицал, что ООО "КомСвязьЭнерджи" подало заявку на участие в процедуре, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов данного участника процедуры.
В этой связи Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КомСвязьЭнерджи" (ОГРН:1137746677837, ИНН:7701366503) на действия ПАО "Аэрофлот" (ОГРН:1027700092661, ИНН:7712040126) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.
Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2020 г. N 077/07/00-7614/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020