Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Строй" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГУП "НАМИ" (далее также - Заказчик) при проведении щапроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ в некапитальном модульном здании, расположенном возле строений 4 и 10, по адресу: г. Москва, Автомоторная ул., д. 2, в соответствии с Техническим заданием Заказчика (реестровый N 32009183763, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением Заказчиком в Закупочной документации требования к участникам о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Закупочной документации установлены следующие требования к участникам Закупки:
- участник запроса котировок должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств".
Пунктом 18 информационной карты Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки следующих документов:
- копия лицензии на право осуществления определенного вида деятельности (в том чисте лицензия МЧС), свидетельства об участии в саморегулируемой организации (в случае, если вид деятельности подлежит лицензированию, требует членства и допуска саморегулируемой организацией);
- выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. (В случае обязательства членства в СРО).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)
Согласно пункту 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В соответствии с извещением о проведении Закупки предметом Закупки является выполнение строительно-монтажных работ в некапитальном модульном здании.
Таким образом для выполнения строительно-монтажных работ в некапитальном модульном строении законодательством не установлено обязательное наличие членства в саморегулируемой организации.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что само по себе место нахождения объекта выполнения строительно-монтажных работ не определяет характер таких работ, а также не определяет отсутствие необходимости обладать специальными техническими знания и быть членом СРО в подтверждение наличия данных зданий, попутно указав, что больше 60% работ требуют наличия специалистов определенных пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ в части требований к членам СРО.
Вместе с тем Комиссией установлено, что некоторые работы, на которые ссылается представитель Заказчика, относятся к работам текущего ремонта, а не капитального, для выполнения которых отсутствует необходимость членства СРО. При этом иного представителем Заказчика доказано не было.
Таким образом, с учетом того, что объектом закупки являются работы на модульном объекте, Комиссия приходит к выводу о недоказанности и неправомерности со стороны Заказчика установления требования в Закупочной документации требования к участникам о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает доводы жалобы обоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес Строй" (ОГРН 1197746241758, ИНН: 9731036369) на действия ФГУП "НАМИ" (ОГРН: 1027739228406, ИНН: 7711000924) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-9794/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 19.06.2020 по делу по делу N 077/07/00-9794/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП "НАМИ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении щапроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ в некапитальном модульном здании, расположенном возле строений 4 и 10, по адресу: г. Москва, Автомоторная ул., д. 2,
в соответствии с Техническим заданием Заказчика (реестровый N 32009183763, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 19.06.2020 по делу по делу N 077/07/00-9794/2020.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 19.06.2020 по делу по делу N 077/07/00-9794/2020.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.07.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.07.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020