Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении N 004/04/7.30-157/2020 от 04.06.2020 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена единой закупочной комиссии ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Минтруда России <...> (дата рождения: 26.10.1982 г., место рождения: г. Горно-Алтайск, паспорт серия 84 19 N393367, выдан МВД по Республике Алтай 27.05.2019 г., зарегистрированной по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Радужная, 22),
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии <...> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В ходе рассмотрения дела N 004/06/67-66/2020 по жалобе ООО "ПРОФСБ" с учетом внеплановой камеральной проверки по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях единой закупочной комиссии ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Минтруда России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств аудио - и видеофиксации (извещение N 0377100004020000001) установлено нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе (решение N004/06/67-66/2020 от 28.02.2020 г.).
Нарушение выразилось в следующем:
11.02.2020 г. ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Минтруда России на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку средств аудио - и видеофиксации (N 0377100004020000001).
В пункте 1.12 части I аукционной документации заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования, в том числе к первой части заявки (п. 1.12.2), а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам (элементам системы аудио - и видеофиксации), в том числе максимальные и минимальные значения их показателей. В требованиях отсутствуют указания на товарный знак. Например: пункт 4.1 "Уличная камера" локальное хранилище USB-HDD до 128 Гбайт; дальность действия ИК-подсветки до 35 м; пункт 4.3 "Поворотная камера" ИК-подсветка до 150 м; функции: приватные зоны до 24 зон; минимальная дистанция фокусировки объектива 100-1000 мм; внутренний архив - microSD, до 128ГБ; макс. число подключений - до 40 пользователей; пункт 4.8 "Видеосервер" количество каналов видео: не менее 16.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе N0377100004020000001 от 19.02.2020 г. (далее - Протокол) участник с идентификационным номером заявки 24 комиссией ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Минтруда России, в том числе был допущен к участию в электронном аукционе, первая часть заявки участника признана надлежащей.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
При анализе первой части заявки участника с идентификационным номером 24 Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка участника не содержит конкретные показатели товаров, соответствующие требованиям, установленным заказчиком в техническом задании, и информации о стране происхождения товаров. Предоставлено только согласие на поставку товаров (с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Следовательно, единая закупочная комиссия ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Минтруда России в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 24, к аукциону, в то время как участнику должно было быть отказано в допуске к участию в таком аукционе, т.к. участником на участие в данной закупке не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно информация о стране происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Алтай" N 49-л от 03.02.2014 г. создана Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" и утверждено Положение о Единой комиссии.
Приказом ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Минтруда России N195 л от 29.08.2019 г. <...> включена в состав единой закупочной комиссии учреждения в качестве члена комиссии.
Согласно Протоколу, составленному по результатам рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2020 г., <...> рассматривала первые части заявок участников и принимала решение о их допуске к участию в аукционе, в том числе в отношении заявки с идентификационным номером 24. Протокол подписан, в том числе, членом комиссии <...>
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Таким образом, в действиях должностного лица, члена единой закупочной комиссии ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Минтруда России <...> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения членом единой комиссии <...> подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-157/2020 об административном правонарушении от 04.06.2020 г., а также другими материалами дела.
Довод должностного лица о том, что факт неправомерного допуска участника с идентификационным номером заявки 24 является спорным, поскольку первая часть заявки участника закупки содержит декларацию согласия поставки в соответствии с техническим заданием заказчика, а техническое задание заказчика в свою очередь указывает на конкретные показатели товаров, работ и услуг, является необоснованным, т.к. в силу императивной нормы пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе информация о конкретных показателях товара включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак. Указания на товарный знак элементов системы аудио - и видеофиксации в технической части аукционной документации отсутствуют, следовательно, первая часть заявки не может не содержать конкретные показатели товара и страну его происхождения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, членом единой комиссии ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Минтруда России <...> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в части допуска заявки, несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а также повлияло на подачу ценовых предложений иными участниками закупки.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения члена единой комиссии ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Минтруда России <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение 05.03.2020 г. предписания от 28.02.2020 г. по делу N 004/06/67-66/2020, выданного УФАС по РА.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону N 0377100004020000001 составляет 858 600,00 рублей. Следовательно, размер административного штрафа (1% от НМЦК) составляет 8 586,00 рублей.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, члена единой комиссии ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Минтруда <...> виновной в совершении административного правонарушения (необоснованное принятие решения о допуске к аукциону участника закупки с идентификационным номером заявки 24), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 8 586 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", приказа ФАС России от 19.08.2019 г. N 1109А/19 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84701000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2020