Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/69-285/2020 по жалобе ООО "Уральский Деловой Мир" (далее - ООО "УДМ", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420003398 (наименование объекта закупки - "Радиостанции с последующим вводом их в эксплуатацию"; заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 589 140,00 руб.; дата подведения итогов аукциона - 10.06.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4101 от 15.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "УДМ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420003398.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает отклонение заявки в связи с предоставлением решения об одобрении крупной сделки, срок действия которого истек, незаконным и необоснованным, поскольку данное решение не представлено им во второй части заявки, а направлялось оператору для аккредитации и заключаемый контракт в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой для заявителя не является.
Вх. N 4268 и N 4269 от 19.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика и письменные возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.
Аукционная комиссия не смогла сделать вывод является ли эта сделка крупной для заявителя. Максимальная сумма сделки для участника не выявлена, так как у решения N 19 от 27.04.2018 г. на основании части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" истек срок действия.
Вх. N 4264 от 19.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника.
На заседании Комиссии 19.06.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 22.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002420003398, наименование объекта закупки - "Радиостанции с последующим вводом их в эксплуатацию" (начальная (максимальная) цена контракта - 589 140,00 руб.).
28.05.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0168200002420003398 от 05.06.2020 г. на участие в закупке было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.06.2020 г. ценовые предложения поступали от двух участников, цена была снижена на 5,00 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0168200002420003398 от 10.06.2020 г. заявки обоих участников закупки были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Уральский Деловой Мир" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168200002420003398 от 10.06.2020 г. заявки N 135 (ООО "Уральский Деловой Мир") и N 73 были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства в связи с несоответствием документов, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно: "Решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки" на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не действительна, так как истек срок действия.)
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 г. N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Указанное решение в соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе направляется оператором электронной площадки заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Таким образом, Закон о контрактной системе разделяет понятие решения об одобрении крупной сделки поданного для целей аккредитации, а также направленного в составе второй части заявки на участие в закупке.
На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) в составе заявки N 135 (ООО "Уральский Деловой Мир") содержится Решение N 19 единственного участника ООО "Уральский Деловой Мир" от 27.04.2018 г. содержащее, в том числе решение об одобрении крупных сделок, совершаемых от имени указанного участника по результатам открытых аукционов в электронной форме с максимальной суммой одной такой сделки 10 000 000,00 руб.
При этом Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что указанный документ сформирован участником аукциона в целях прохождения аккредитации в ЕИС и направлен оператором электронной площадки заказчику в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в составе заявки N 135 (ООО "Уральский Деловой Мир") отсутствует решение об одобрении крупной сделки поданное на основании пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной;
2) в составе заявки N 73 содержится Протокол N 34 общего собрания акционеров от 11.08.2014 г., содержащий, в том числе решение об одобрении крупных сделок, совершаемых от имени указанного участника по результатам торгов с максимальной суммой одной такой сделки не более 250 000 000,00 руб.
При этом Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что указанный документ сформирован участником аукциона в целях прохождения аккредитации в ЕИС и направлен оператором электронной площадки заказчику в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, и также продублирован участником в составе второй части заявки.
При этом заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что сделка, совершаемая в рамках рассматриваемого электронного аукциона, является крупной для указанных участников закупки.
На основании изложенного, и учитывая, что представителями заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в отношении указанных участников федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявок N 135 (ООО "Уральский Деловой Мир") и N 73 требованиям документации об аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Уральский Деловой Мир" является обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уральский Деловой Мир" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0168200002420003398 от 10.06.2020 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 073/06/69-285/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 июня 2020 г. N 073/06/69-285/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020