Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, директора МАОУ СОШ N 2 им. Ю.А. Гагарина К А В протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2526/2020, возбужденного в отношении должностного лица, директора МАОУ СОШ N 2 им. Ю.А. Гагарина К А В по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
установил:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Инвест" на действия МАОУ СОШ N2 г. Курганинска при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта кровли МАОУ СОШ N2 по адресу: г. Курганинск, ул. Д. Бедного, 213 (извещение N 31907940278 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считал, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО "Строй Инвест", так как заявка соответствовала всем требованиям конкурсной документации.
Организатор торгов свою вину признал, с доводами жалобы согласен. Решением комиссии Краснодарского УФАС России от 02.07.2019 N 023/07/3-385/2019 рассмотрение обращения МАОУ СОШ N 2 г. Курганинск по вопросу организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта кровли МАОУ СОШ N2 г. Курганинск прекращено в соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N023/07/3-384/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
31 мая 2019 года МАОУ СОШ N2 г. Курганинска на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N31907940278, на право заключения договора по проведению капитального ремонта кровли МАОУ СОШ N2 по адресу: г. Курганинск, ул. Д. Бедного, 213.
Проведение закупки способом аукциона в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ N2 г. Курганинска.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N223-ФЗ положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколом от 20.06.2019 г. заявка ООО "Строй Инвест" была отклонена Организатором торгов по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также подпунктом 2 пункта 41.4 Положения в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом 2 б) пункта 40.10 Положения о закупке, требованиями п.3, пп.1.2) б) пункта 14 Документации, Приложениям 1,3 к документации аукциона в электронной форме (п.9, п.11, п.13, п.16, п.19, п.33, п.34).
Согласно пп.2 п.41.4 Положения, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, установлено, что заявка ООО "Строй Инвест" соответствовала требованиям, по которым была отклонена.
21.06.2019 в Краснодарское УФАС России поступило обращение МАОУ СОШ N2 г. Курганинска по вопросу организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта кровли МАОУ СОШ N2 по адресу: г. Курганинск, ул. Д. Бедного, 213 (извещение N31907940278 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
В обращении МАОУ СОШ N2 по адресу: г. Курганинск указали, что при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок аукциона N РЗЭА-1/3 1907940278 от 20.06.2019 ими была допущена техническая ошибка связанная с неверным отклонением/допуском участников закупки. Функционал электронной площадки "РТС-тендер" не позволил в тот же день осуществить сброс протокола и его повторное размещение.
Комиссия Краснодарского УФАС России изучив доводы МАОУ СОШ N2 по адресу: г. Курганинск, а также представленные документы и сведения, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Относительно доводов, указанных в обращении Заявителя Комиссией Краснодарского УФАС России принято решение по делу N 023/07/3-385/2019.
Согласно ч. 21 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи.
В соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалоба возвращается заявителю в случае антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Таким образом, рассмотрение обращения МАОУ СОШ N2 по адресу: г. Курганинск по делу N 023/07/3-385/2019 прекращено в соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Жалоба ООО "Строй Инвест" была принята обоснованной, изготовлено решение N 023/07/3-384/2019 от 02.07.2020.
В действиях должностного лица, МАОУ СОШ N2 по адресу: г. Курганинск, установлено нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.
На заседании по рассмотрению дела N023/07/3-384/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По информации, предоставленной МАОУ СОШ N 2 им. Ю.А. Гагарина директор МАОУ СОШ N 2 им. Ю.А. Гагарина К А В, являясь председателем аукционной комиссии, несет ответственность за осуществление действий, выразившихся в предъявлении к участникам закупки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям которые не указаны в документации о закупке.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти до десяти тысяч рублей.
Уведомлением Краснодарского УФАС России от 13.05.2020 г. исх. N 14279/9 К А.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 01.06.2020 г. в 16:20 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 18.05.2020 г.)
01.06.2020 г в отсутствие надлежащим образом уведомленного К А.В. составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2526/2020 исх. N 16454/9. (Доставлено 04.06.2020 г.)
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2526/2020 от 01.06.2020 г. исх. N 16461/9 К А.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2526/2020 состоится 15.06.2020 г. в 15:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 04.06.2020 г.)
При рассмотрении дела в действиях должностного лица, директора МАОУ СОШ N 2 им. Ю.А. Гагарина К А В установлен состав административного правонарушения.
Срок давности привлечения К А.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела N 023/04/7.32.3-2526/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать директора МАОУ СОШ N 2 им. Ю.А. Гагарина К А В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000553486
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Руководитель управления О.Л. Тихенький
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2020 г. N 023/04/7.32.3-2526/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2020