Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП "ТЭК СПб" (далее - Организатор торгов) и ЗАО "СПб Институт Теплоэнергетики" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N20742-ЭП/20 от 08.06.2020) ЗАО "СПб Институт Теплоэнергетики" на действия комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по техническому перевооружению котельной в части замены котла ДКВр-20/13 N9 по адресу: СПб, Серебристый б-р, д.2, лит. А (ПИР) (извещение N32009146431), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009146431 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по техническому перевооружению котельной в части замены котла ДКВр-20/13 N9 по адресу: СПб, Серебристый б-р, д.2, лит. А (ПИР) (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" (далее - Положение о закупках), версия 26 от 13.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 766 666,66 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.05.2020 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.05.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
26.05.2020 (МСК) 29.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску к участию в Закупке с последующим признанием победителем заявки ООО "ЛОМО-Прибор".
Заявитель полагает, что согласно Протоколу подведения итогов от 02.06.2020 N 260/3 закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно допустила к участию и впоследствии признала победителем Закупки участника ООО "ЛОМО-Прибор", предложившего цену, сниженную более чем на 20% от НМЦ, в отсутствие обоснования такого предложения.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/17730/20 от 10.06.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "ТЭК СПб" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона N223-ФЗ конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы:
1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе, содержащих окончательные предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора;
4) проведение квалификационного отбора участников конкурса в электронной форме;
5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.
В соответствии с ч. 20 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ в случае, если конкурс в электронной форме предусматривает этап, указанный в пункте 5 части 4 настоящей статьи, подача дополнительных ценовых предложений проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурентной закупке. Информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором электронной площадки в единой информационной системе в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников конкурса в электронной форме составляет три часа.
Как указано в п. 13.2.2 Документации, при предоставлении заявки на участие в Конкурсе, содержащей предложение (дополнительное предложение) о цене договора (цене ед. расценок) на двадцать или белее процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены ед. расценок) указанной в извещении о проведении Конкурса, Участник в составе такой Заявки обязан по закупке на выполнение работ (оказание услуг) представить расчет предлагаемой цены договора (цены ед. расценок) и ее обоснование, а в случае, если при выполнении работ в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной в Заявке цене.
Согласно п. 13.1 Документации по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Конкурсе в т.ч. в случае, если предложенная в Заявке цена договора (цена ед. расценок) снижена на двадцать или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора (цене ед. расценок), указанной в извещении о проведении Конкурса, и в составе Заявки отсутствуют расчет предлагаемой цены договора (цены ед. расценок), ее обоснование либо документы, предусмотренные п. 13.2 Документации.
Пунктом 13.3 Документации установлено, что Комиссия имеет право принять решение об отклонении Заявки, если она установила, что предложенная в Заявке цена снижена на двадцать или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении Конкурса, и в составе Заявки отсутствуют расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование либо документы, предусмотренные п.13.2 Документации.
Согласно п. 10.2.1 Документации участники конкурса вправе представить дополнительные ценовые предложения во изменение поданных ими ценовых предложений.
Пунктом 10.2.2 Документации установлено, что подача дополнительных ценовых предложений проводится на электронной площадке в день, указанный в п.11.Информационной карты о проведении конкурса.
Согласно п. 10.2.4 Документации участники конкурса подают одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного ими одновременно с заявкой на участие в конкурсе либо одновременно с окончательным предложением (в случае, если возможность подачи нового ценового предложения одновременно с окончательным ценовым предложением предусмотрена уточненным извещением об осуществлении конкурса).
Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 29.05.2020 N 260/2, к участию в Закупке допущено 5 заявок, включая заявку ООО "ЛОМО-Прибор".
Согласно Протоколу подведения итогов от 02.06.2020 N 260/3 закупочная комиссия Организатора торгов признала победителем Закупки участника ООО "ЛОМО-Прибор", предложившего по результатам переторжки цену, сниженную более чем на 20% от НМЦ.
В составе первичного предложения участника Закупки ООО "ЛОМО-Прибор" содержалось ценовое предложение со снижением менее 20% от НМЦ, в связи чем к заявке ООО "ЛОМО-Прибор" не прилагался расчет предлагаемой цены договора или ее обоснование.
Согласно позиции Организатора торгов, исходя из содержания п. 13.2 Документации, расчет предлагаемой цены договора или ее обоснование предоставляются в составе заявки, а не в составе нового предложения о цене договора.
Представители Организатора торгов пояснили, что в силу положений Документации Организатор торгов не обязан отклонять заявки участников Закупки, которые снизили ценовое предложение на двадцать или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора при подаче нового ценового предложения.
Заявитель в жалобе указал, что при подаче дополнительного ценового предложения электронной площадкой не предусмотрена техническая возможность для подачи дополнительного ценового предложения со скидкой 20 и более процентов и одновременного соблюдения требований п. 13.2 и пп. 13.2.2 Документации, а именно загрузка расчета предлагаемой цены договора и ее обоснование, заключения саморегулируемой организации, подтверждающие возможность выполнения работ по предложенной в заявке цене.
Согласно позиции Организатора торгов в отсутствие технической возможности загрузить предусмотренные п. 13.2 Документации сведения и документы при подаче дополнительных ценовых предложений, Организатор торгов посчитал возможным не отклонять заявки даже в случае отсутствия указанных документов. Тем самым было обеспечено участие в закупке наибольшего круга участников.
Представители Организатора торгов также указали, что письмом от 16.06.2020 N216 ООО "ЛОМО-Прибор" сообщило об обращении общества в саморегулируемую организацию АС "СтройОбъединение", в результате которого указанная СРО подтвердила возможность выполнения работ по цене, предложенной ООО "ЛОМО-Прибор".
Таким образом, с учетом представленных сторонами документов и сведений, специфики работы электронной торговой площадки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке и последующем признании победителем Закупки участника ООО "ЛОМО-Прибор" согласно Протоколу подведения итогов от 02.06.2020 N 260/3.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N20742-ЭП/20 от 08.06.2020) ЗАО "СПб Институт Теплоэнергетики" на действия комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по техническому перевооружению котельной в части замены котла ДКВр-20/13 N9 по адресу: СПб, Серебристый б-р, д.2, лит. А (ПИР) (извещение N32009146431), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N20742-ЭП/20 от 08.06.2020) ЗАО "СПб Институт Теплоэнергетики" на действия комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по техническому перевооружению котельной в части замены котла ДКВр-20/13 N9 по адресу: СПб, Серебристый б-р, д.2, лит. А (ПИР) (извещение N32009146431) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020