Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-467/2020, возбужденное в отношении <_.> (<_.>),<_.> (<_.>) по факту использования ТС государственный регистрационный знак АО7978 16, с текстом рекламы: "<_.>"; а также с текстом рекламы: "<_.>", исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило заявление Управления наружной рекламы и информации исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N856 от 28.01.2020) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции автомобиля государственный регистрационный знак <_.>, с текстом рекламы: "<_.>"; а также с текстом рекламы: "<_.>", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Фотоизображения приведены ниже:
<_.>
<_.>
<_.>
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования являются автосервисные услуги, а также услуги по продаже товаров для автомобиля.
ТС зафиксировано с рекламой 3 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:
12.12.2019;
10.01.2020;
27.01.2020.
Таким образом, установлены признаки использования ТС преимущественно в качестве рекламной конструкции в период с 12.12.2019 г. по 27.01.2020 г.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в <_.>.
Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, ТС государственный регистрационный знак <_.> <_.>года выпуска зарегистрирован на <_.> (<_.>).
В соответствии с ответом ПАО "МТТ", номер, указанный в рекламе (+<_.>) зарегистрирован на ООО "Системы связи" (<_.>).
В ходе рассмотрения дела ООО "Системы связи" предоставило информацию о том, что является оператором связи и телефонный номер <_.>, в рамках договора на оказания услуг связи, в период с 2015-05-05 по настоящее время используется <_.> (<_.>)
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 NАК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 NАК/19504/13 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ" в части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель <_.>, рекламораспространитель \x{2012} <_.>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать <_.> (<_.>),<_.> (<_.>) нарушившими часть 2 статьи 20 Федерального Закона "О рекламе" в части использования ТС государственный регистрационный знак <_.>, с текстом рекламы: "<_.>" преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией было расположено <_.>.
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе <_.>, <_.> в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 июня 2020 г. N 016/05/20-427/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020