Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от ООО "РФПИ управление инвестициями-15" - <...> (по доверенности от 15.06.2020),
от Адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" - <...> (по доверенности от 18.06.2020 N 11/06-2020),
в отсутствие представителей АО "Центр развития закупок Республики Татарстан" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.06.2020 N ПО/35121/20),
рассмотрев жалобу АО "Центр развития закупок Республики Татарстан" (далее - Заявитель) на действия ООО "РФПИ управление инвестициями-15" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных юридических услуг (реестровый N 32009184026) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены неправомерные положения Закупочной документации.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.
Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Исходя из возражений Заказчика, ООО "РФПИ управление инвестициями-15" не является заказчиком в понимании Закона о закупках, поскольку на 60% принадлежит ООО "Корпоративное управление" (ИНН: 7703469367) и на 40% - Закрытому паевому инвестиционному фонду комбинированный "Российский фонд прямых инвестиций" (далее - "ЗПИФ комбинированный РФПИ").
В свою очередь, ООО "Корпоративное управление" на 100% принадлежит ООО "РФПИ Корпоративный центр" (ИНН: 7703812922), а ООО "РФПИ Корпоративный центр" на 99,99% принадлежит АО "УК РФПИ" (ИНН: 7703425673), что также подтверждается выписками из ЕГРЮЛ. АО "УК РФПИ", в свою очередь, на 100% принадлежит Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.06.2016 N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций").
При этом ЗПИФ комбинированный РФПИ не относится к категориям юридических лиц, на которые распространяются требования Закона о закупках, он и вовсе не является юридическим лицом (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"), и поэтому не обязан руководствоваться при проведении закупок требованиями Закона о закупках с учетом действующего законодательства о закупках.
АО "УК РФПИ" является доверительным управляющим, а не собственником имущества ЗПИФ комбинированный РФПИ (ст. 1, ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 02.06.2016 N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций"), в связи с чем доля "ЗПИФ комбинированный РФПИ" в уставном капитале ООО "РФПИ управление инвестициями-15" не может быть отнесена к АО "УК РФПИ".
Кроме того, согласно представленной информации ООО "РФПИ управление инвестициями-15" не является субъектом естественных монополий, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
При этом на заседании Комиссии не представлено сведений и материалов, из которых следует, что Заказчик является субъектом Закона о закупках. Также не представлено доказательств обязательности проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что Закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.06.2020 N ПО/35121/20, от 10.06.2020 N ПО/33617/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2020 г. N 077/07/00-9828/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020