Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_>; |
Члены Комиссии: |
<_>; |
|
<_>; <_>; |
|
<_>, |
рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ), жалобу ООО "Медикэр" и материалы жалобы N 042/07/3-905/2020,
УСТАНОВИЛА:
09.06.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медикэр" (Заявитель) на действия заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская городская клиническая больница N 11" (далее - Заказчик; ГАУЗ КО "Кемеровская городская клиническая больница N 11") в лице его закупочной комиссии при проведении закупки в форме запроса котировок на поставку лекарственных препаратов, извещение о проведении которой опубликовано 25.05.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) под N 32009176254 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика необоснованно отказано ООО "Медикэр" в допуске к участию в Закупке.
Уведомлением от 10.06.2020 N 05/4941 рассмотрение жалобы ООО "Медикэр" было назначено на 18.06.2020 г. на 11 часов 00 минут.
11.06.2020 г. от оператора электронной площадки на которой проводилась Закупка - ООО "РТС-тендер", поступили сведения, запрошенные уведомлением от 10.06.2020 N 05/4941.
17.06.2020 г. от ГАУЗ КО "Кемеровская городская клиническая больница N 11" поступил отзыв на жалобу ООО "Медикэр" с приложенными материалами, запрошенными уведомлением от 10.06.2020 N 05/4941, касающимися проведения Закупки, согласно которому Заказчик указал, что претензии к заявке на участие в Закупке Заявителя были в предложении по лекарственному препарату Меропинем, который был предложен Заявителем в количестве 1 флакона в упаковке, общим количеством 150, что не соответствует заявленным в документации закупки требованиям, а именно: указанное количество флаконов в упаковке - 10, общее количество упаковок - 150, общее количество флаконов, необходимое к поставке - 1 500. Пересчет количества препарата при замене формы фасовки Заявителем не произведен. Кроме того, Заказчиком заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы ООО "Медикэр" в отсутствие стороны Заказчика.
Указанное ходатайство удовлетворено.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/3-905/2020, Комиссия установила следующее:
25.05.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу: https://zakupki.gov.ru/, в порядке установленном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N 223-ФЗ) размещено извещение N 32009176254 о проведении закупки посредством запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, а также закупочная документация.
Согласно указанному извещению:
заказчик закупки - ГАУЗ КО "Кемеровская городская клиническая больница N 11";
начальная (максимальная) цена договора: 2 555 747,80 (два миллиона пятьсот пятьдесят пять тысяч семьсот сорок семь) рублей 80 копеек;
дата начала срока подачи заявок: 25.05.2020 г.;
дата окончания срока подачи заявок: 02.06.2020 г. в 09:00 (время местное);
дата рассмотрения предложений участников закупки: 03.06.2020 г. в 10:00 (время московское);
дата подведения итогов закупки: 03.06.2020 г. в 11:00 (время московское).
Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги:
N |
Наименование поставляемого товара (МНН) |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Цефтриаксон |
упак |
15 000 |
2 |
Цефоперазон + сульбактам |
упак |
2 000 |
3 |
Амикацин |
упак |
4 |
4 |
Меропинем |
упак |
150 |
5 |
Левофлоксацин |
упак |
1 000 |
6 |
Ванкомицин |
упак |
500 |
Требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги:
N |
Наименование поставляемого товара (МНН) |
Характеристики |
1 |
Цефтриаксон |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы (1) |
2 |
Цефоперазон + сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг + 1000 мг - флаконы (1) |
3 |
Амикацин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг, - флаконы (50) |
4 |
Меропинем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 гм N 10 |
5 |
Левофлоксацин |
раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - флаконы (1) |
6 |
Ванкомицин |
порошок для приготовления раствора для инфузий 1г - флакон (1) |
Участник закупки может предложить к поставке препарат (товар) с формой выпуска отличной от заявленной Заказчиком в следующих случаях:
в случае если в Техническом задании указана форма выпуска, участник закупки может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения. Участник закупки вправе предлагать эквивалентное количество в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчику;
в случае если в Техническом задании указана дозировка лекарственного препарата, выраженная в международных единицах, участник закупки может предложить к поставке препарат с аналогичной дозировкой, выраженной в массовых единицах;
в случае если в Техническом задании указана определенная дозировка лекарственного препарата, участник закупки может предложить к поставке аналогичный препарат в кратной дозировке и в соответствующем (большем) количестве;
в случае если в Техническом задании указан многокомпонентный (комбинированный) лекарственный препарат, участник закупки может предложить к поставке набор однокомпонентных препаратов в аналогичной комбинации действующего вещества.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 32009176254 от 03.06.2020 г., на участие в Закупке было подано 7 заявок, из которых в допуске к участию в Закупке отказано только Заявителю, в связи с несоответствием заявки участника требованиям документации закупки (не скорректировано общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчику).
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:
довод Заявителя о том, что ему было необоснованно отказано в допуске к участию в Закупке несостоятелен, в связи со следующим:
установлено, что заявка Заявителя на участие в Закупке, содержащая описание предлагаемого к поставке товара, в части предложения лекарственного препарата Меропенем, была заполнена следующим образом:
в графе "Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара" указано: "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (1) - пачки картонные-";
в графе "Ед. изм. согласно тех. Заданию" указано - Упаковка;
в графах "Кол-во согласно тех. Заданию" и "Кол-во упаковок" указано - 150.
Учитывая вышеизложенное Комиссия соглашается с доводом Заказчика о том, что лекарственный препарат Меропинем был предложен Заявителем в количестве 1 флакона в упаковке, общим количеством 150, что не соответствует заявленным в документации закупки требованиям, а именно: указанное количество флаконов в упаковке - 10, общее количество упаковок - 150, общее количество флаконов, необходимое к поставке - 1 500.
Таким образом, Заявителем не произведен пересчет количества препарата при замене формы фасовки, в связи с чем Заявителем предложено к поставке меньше флаконов с препаратом Меропинем чем требовалось Заказчику в соответствие с извещением о проведении Закупки.
Вместе с тем, согласно требованиям пункта 5 части 14 статьи 3.2 ФЗ N 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
По мнению Комиссии, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 32009176254 от 03.06.2020 г. не соответствует требованиям подпункта б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 ФЗ N 223-ФЗ, поскольку из него не следует чему конкретно не соответствует предложение Заявителя, а также отсутствуют указание положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО "Медикэр".
Комиссия считает, что данные недочеты указанного протокола привели к тому, что Заявитель не понял причины отказа ему в допуске к участию в Закупки в связи с чем была подана жалоба в антимонопольный орган.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Закупки, Комиссия решила предписание не выдавать.
Вместе с тем в дальнейшем Комиссия просит Заказчика учесть выявленные нарушения и впредь их не допускать.
Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ N 135-ФЗ, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "Медикэр" N 042/07/3-905/2020 необоснованной;
признать государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская городская клиническая больница N 11" ИНН 4205295673 нарушившим требования подпункта б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении Закупки;
предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 июня 2020 г. N 042/07/3-905/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020