Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председатель Комиссии:
К<_> - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок.
Члены Комиссии:
Д<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Т<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - от ООО "Торговля, успех, займы" (ИНН 2310183661, ОГРН 1152310002503) - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от конкурсного управляющего МУП "Теплосервис" (ИНН 2259007423, ОГРН 1152225024302) П. - К. (по доверенности от 17.06.2020);
рассмотрев жалобу ООО "Торговля, успех, займы" (вх. N 207390 от 08.06.2020) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП "Теплосервис" П. при проведении торгов N 5048713 по продаже дебиторской задолженности должника - МУП "Теплосервис" в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Торговля, успех, займы" (далее - Заявитель) (вх. N 207390 от 08.06.2020) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП "Теплосервис" П при проведении торгов N 5048713 по продаже дебиторской задолженности должника - МУП "Теплосервис" 02.06.2020.
Из содержания жалобы следует, что на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве организатор торгов конкурсный управляющий МУП "Теплосервис" П. опубликовал извещение о проведении торгов N 5048713 по продаже имущества должника - МУП "Теплосервис" посредством публичного предложения: лот N 1 право требования (дебиторской задолженности) населения с.Подсосново - начальная цена 30 689,00 руб., лот N 2 право требования (дебиторской задолженности) администрации Подсосновского сельсовета ННР Алтайского края - начальная цена 31 591,00 руб.
По мнению Заявителя имущество подлежит продаже в электронной форме, а не путем заключения прямых договоров.
Такая форма реализации имущества прав не соответствует Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее таже - Закон о банкротстве), поскольку продажа на торгах имущества подлежит в электронной форме в п. 3 ст 111 Закон о банкротстве.
Кроме того, в нарушении требований Закона о банкротстве, организатор торгов не разместил проект договора о задатке и договора купли-продажи имущества должника.
На заседании Комиссии 18.05.2020 представитель заявителя не явился, уведомлены надлежащим образом.
Представитель конкурсного управляющего МУП "Теплосервис" П. с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что решением арбитражного суда Алтайского края от 29.11.2019 г. по делу N А03-6076/2019 МУП "Теплосервис" признан банкротом, в отношении МУП "Теплосервис" введена процедура, банкротства.
Конкурсным управляющим утвержден П.
Согласно пункту 2 статьи 140 Закона о банкротстве продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования. При этом пунктом 1 статьи 140 Закона о банкротстве предусмотрено, что конкурсный управляющий вправе приступить к уступке прав требования должника путем их продажи с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
Согласно пункту 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Собранием кредиторов МУП "Теплосервис" от 29 мая 2020 года утверждено положение о порядке, о сроках и об условиях продажи дебиторской задолженности должника (далее - Положение) и утверждена начальная цена имущества должника, что подтверждается протоколом собрания кредиторов.
Пунктом 4 положения установлено, что продажа имущества МУП "Теплосервис" осуществляется путём проведения торгов в форме публичного предложения.
Пунктом 7 положения установлено, что торги проводятся без задатка.
Соответственно, продажа имущества должника МУП "Теплосервис" осуществлялась организатором торгов в порядке реализации имущества, утвержденного собранием кредиторов.
Разногласий по вопросу согласования порядка продажи прав требования должника между собранием кредиторов и конкурсным управляющим не возникало.
Кроме того, настоящая форма реализации имущественных прав не препятствовала участию в торгах заявителю жалобы.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, среди прочих, имущественные права.
Часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления (п. 4 ст. 111 Закона о банкротстве).
В соответствии с п. 5 ст. 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
29.05.2020 г. на собрании кредиторов МУП "Теплосервис" утверждено положение о порядке, о сроках и об условиях продажи дебиторской задолженности должника, утверждена начальная цена имущества должника без задатка.
Пунктом 4 положения установлено, что форма торгов - продажа имущества посредством публичного предложения.
Пунктом 7 положения установлено, что торги проводятся без задатка.
Так, согласно информационному сообщению N 5048713 установлена следующая начальная продажная цена имущества: лот N 1 право требования (дебиторской задолженности) населения с.Подсосново - в размере 30 689,00 руб., лот N 2 право требования (дебиторской задолженности) администрации Подсосновского сельсовета ННР Алтайского края - в размере 31 591,00 руб.
Ввиду того, что стоимость имущества должника МУП "Теплосервис" составила менее 100 000 рублей, организатор торгов действовал в рамках положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника МУП "Теплосервис", утвержденного собранием кредиторов, что не противоречит порядку проведения торгов, установленного Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговля, успех, займы" - необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>К
Члены комиссии <_>Д
<_> Т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 июня 2020 г. N 022/10/18.1-445/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020