Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/66-282/2020 по жалобам ООО "Резонанс" и ООО "ТехСтройПартнер" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420003545 (наименование объекта закупки - "Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и тротуаров в г. Сенгилей по ул. Чапаева (автодорога и тротуар), ул. Широкая (автодорога), ул. Гая (тротуар), ул. Полевая (автодорога), ул. Матросова (автодорога), ул. Нижневыборная (тротуар), ул. Носова (тротуар)"; заказчик - Администрация муниципального образования "Сенгилеевский район" Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 37 225 692,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 17.06.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4075 от 11.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Резонанс" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420003545.
Содержание жалобы составило указание на то, что установленная в аукционной документации инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает число участников, поскольку в составе первой части заявки не подлежат описанию показатели товаров, не являющихся самостоятельным объектом закупки.
Вх. N 4179 от 16.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехСтройПартнер" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420003545.
Содержание жалобы составило указание на то, что проект контракта не соответствует положениям Постановления Правительства РФ N 1466 от 23.12.2016 г.
17.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Проект государственного контракта содержит все положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 1466 от 23.12.2016 г.
Доводы заявителя о введении в заблуждение и об ограничении количества участников уполномоченный орган считает несостоятельными виду того что на участие в данной закупке подано 3 заявки от участников, при этом все заявки допущены до участия в аукционе. По данной закупке было подано 3 запроса о разъяснении положений документации, при этом 2 из них однозначно разъясняли потенциальным участникам, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. В связи этим раздел 3 документации по рассматриваемой закупке обосновано содержит указанные требования и инструкцию (которая является типовой). В данном разделе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Также предусмотрено, что наименования товаров, показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям товаров, показателей и единицам измерения, установленным в документации об электронном аукционе. Таким образом, если такие показатели, значения и требования в документации не установлены, то участники не должны их предоставлять.
На заседании Комиссии 18.06.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа возражала против жалоб, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Вх. N 4245 от 18.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные возражения на жалобу ООО "ТехСтройПартнер", содержащие указание на то, что проект контакта содержит все условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 1466 от 23.12.2016 г.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002420003545, наименование объекта закупки - "Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и тротуаров в г. Сенгилей по ул. Чапаева (автодорога и тротуар), ул. Широкая (автодорога), ул. Гая (тротуар), ул. Полевая (автодорога), ул. Матросова (автодорога), ул. Нижневыборная (тротуар), ул. Носова (тротуар)" (начальная (максимальная) цена контракта - 37 225 692,00 руб.).
10.06.2020 г., 11.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0168200002420003545 на участие в закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.06.2020 г. ценовые предложения поступали от двух участников, цена была снижена на 6,50 %.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "Резонанс" и ООО "ТехСтройПартнер" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации N 0168200002420003545.
Согласно документации объектом закупки является ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и тротуаров в г. Сенгилей.
Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации и предусматривает выполнение работ в соответствии с ведомостями объемов работ (дефектными ведомости) N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8 (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе) и локальными сметами N ЛС-1, N ЛС-9, N ЛС-3, N ЛС-4, N ЛС-5, N ЛС-6, N ЛС-7, N ЛС-8 (Приложения N 4 к документации об электронном аукционе).
При этом, описание объекта закупки, установленное в приложении N 1 к документации не содержит конкретные показатели товаров, передаваемых заказчику, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Раздел 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по её заполнению" документации N 0168200002420003545 содержит общую типовую инструкцию, включающую в себя все варианты заполнения заявок для всех видов работ, услуг и поставки товара.
10.06.2020 г. и 11.06.2020 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации, указывающие на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Резонанс" является необоснованной.
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 4.21.1 раздела 4 "Проект контракта" документации электронного аукциона N 0168200002420003545 исполнитель обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункты 4.21.2 - 4.21.6, 4.22.1 раздела 4 "Проект контракта" документации электронного аукциона N 0168200002420003545 содержат типовые условия контракта, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "ТехСтройПартнер" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Резнанс" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ТехСтройПартнер" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 июня 2020 г. N 073/06/66-282/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020