Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<_>; |
Члены Комиссии: |
<_>; |
|
<_>; |
|
<_>; |
|
<_>; |
По средствам систем видеоконференцсвязи и телефонной связи, при участии:
- <_> - представителя Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области", (доверенность от 16.01.2020 г. б/н),
- <_> - представителя ООО "СтойКонтроль" (доверенность N 02 от 09.01.2020 г.)
рассмотрев в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615, Методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 N 1871/18 обращение Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области" и материалы обращения 042/07/5-894/2020,
УСТАНОВИЛА:
03.06.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области" (далее - Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - РНПО) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "СтройКонтроль" ИНН 5503182490 (далее - ООО "СтройКонтроль", Подрядная организация).
По мнению Фонда, основанием для включения ООО "СтройКонтроль" в РНПО является расторжение в одностороннем порядке Заказчиком договора N 04-20/19.СК.20 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту имущества многоквартирных домов на территории Кемеровской области (далее - Договор), в связи с нарушением Подрядной организацией подпункта пунктов а) и в) пункта 8.6 Договора, а именно: систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
Уведомлением от 08.06.2020 N 05/4835 рассмотрение обращения Фонда было назначено на 18.06.2020 г. на 15 часов 15 минут. Указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Фонда и ООО "СтройКонтроль".
10.06.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО "СтройКонтроль" о рассмотрении обращения с использованием систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС).
Ходатайство ООО "СтройКонтроль" было удовлетворено. В адрес Фонда и ООО "СтройКонтроль" направлена гиперссылка для подключения ВКС.
10.06.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО "СтройКонтроль" (вх. N 3915э).
18.06.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения к ранее направленным пояснениям (вх. 4161э).
17.06.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Фонда поступили копии документов (вх. N 2821), запрошенные уведомлением.
18.06.2020 г. на заседании Комиссии представитель Фонда по средствам телефонной связи поддержала доводы, изложенные в обращении и пояснила, что в Документации электронного аукциона N РТС242Ж200030 (N в ЕИС 203950000012000030) требование о наличии у специалистов организации, осуществляющей строительный контроль, квалификационных знаний в области установки и эксплуатации лифтового оборудования и наличия у инженера по строительному контролю удостоверений о 2 группе допуска по электробезопасности и 6 уровня квалификации ЦОК, установлено не было.
18.06.2020 г. на заседании Комиссии представитель ООО "СтройКонтроль" по средствам ВКС пояснила, что функции по организации и контролю деятельности персонала, осуществляющего техническое обслуживание и ремонт лифтов, выполняет подрядная организация, в связи с чем, требование наличия у инженера-резидента 6 уровня квалификации ЦОК и 2 группы допуска по электробезопасности являются необоснованно завышенным. Кроме того, Фонд был осведомлен о том, что Подрядная организация, осуществляющая замену лифтового оборудования - ООО "Кузнецклифт" препятствует ООО "СтройКонтроль" выполнять контрольные мероприятия по строительному контролю, путем недопущения к месту производства работ инженера по строительному контролю, о чем Фонд был уведомлен (копии писем приложены к пояснениям).
Изучив имеющиеся материалы обращения 042/07/5-894/2020, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) функциями регионального оператора являются, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Постановление N 615).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
28.02.2020 между Фондом (Заказчик) и ООО "СтройКонтроль" по итогам электронного аукциона N РТС242Ж200030 был заключен договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Кемеровской области N 04-20/19.СК.20 (далее - Договор).
Согласно Договору ООО "СтройКонтроль" приняло на себя обязательства на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киселевск, ул. Мориса Тореза, 72.
Пунктами 3.2.7 и 3.2.8 Договора установлено, что Заказчик вправе требовать надлежащего и всестороннего оказания услуг, а в случае неоказания или ненадлежащего оказания услуг отказаться от подписания акта о выполненных работах (оказанных услугах) и от оплаты до устранения Исполнителем выявленных нарушений обязательств.
Согласно пункту 3.3.1 договора Исполнитель обязуется осуществлять строительный контроль в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
27.03.2020 г., 14.04.2020 представитель ООО "СтройКонтроль" не был допущен к приемке выполненных работ, так как не обладать документами, которые подтверждали его квалификацию для принятия работ по замене лифтового оборудования (Актами осмотра технического состояния МКД).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" под квалифицированным персоналом понимаются физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".
В соответствии с подпунктами а), в) пункта 226 Постановления N 615, подпунктами а), в) пункта 8.6 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случаях систематического (2 раза и более) нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ; неоднократного (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдения (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ.
06.05.2020 г. Фонд направил в адрес ООО "СтройКонтроль" уведомление N 4118 о расторжении с 03.06.2020 Договора N 04-20/19.СК.20
В соответствии с пунктом 227 Постановления N 615 Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.
На основании пункта 258 Постановления N 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.
Согласно пункту 254 Постановления N 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется ФАС России, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что информация об ООО "СтройКонтроль" не подлежит включению в Реестр недобросовестных подрядных организаций на основании следующего:
04.03.2020 г. ООО "СтойКонтроль" назначило ответственных инженеров по Договору о чем уведомило Фонд, направив приказ о назначении ответственных N 12/СК от 04.03.2020 (исх. N 107/СК от 04.03.2020 г.).
17.03.2020 г. письмом N 130/СК ООО "СтройКонтроль" направило в адрес Фонда запрос о предоставлении документации необходимой для продолжения оказания услуг по строительному контролю.
18.03.2020 г. ООО "СтройКонтроль" направило в адрес Фонда уведомление N 152/СК о том, что ООО "Кузнецклифт" не допускает ООО "СтройКонтроль" к исполнению обязательств по Договору на объекте.
27.03.2020 г. ООО "Стройконтроль" направило в адрес Фонда письмо N 194/СК о не устранении подрядной организацией ООО "Кузнецклифт" выявленных нарушений.
Фонд совместно с ООО "Кузнецклифт" и управляющей компанией составили акт, о не предоставлении инженером по строительному контролю квалификационных удостоверений, что по их мнению, воспрепятствовало сдаче/приемке замененного лифтового оборудования.
07.04.2020 г. ООО "СтройКонтроль" направило Фонду письмо N 204/СК о том, что требования к квалификации инженера по строительному контролю являются завышенными.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Постановление N 468) строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).
Согласно пункту 6 Постановления N 468 строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ни в Документации электронного аукциона N РТС242Ж200030 (N в ЕИС 203950000012000030), ни Договором не предусмотрены требования к квалификации инженера по строительному контролю, кроме того не предусмотрено постоянное нахождение инженера по строительному контролю на объекте, в функции строительного контроля входит проверка актов освидетельствования скрытых работ, соответствие объемов выполняемых работ проекто-сметной документации, входной контроль материала и т.п.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "СтройКонтроль" не были установлены признаки недобросовестности или злонамеренности по неисполнению обязательств по Договору, таким образом Комиссия считает, что основания для включения ООО "СтройКонтроль" в реестр недобросовестных подрядных организаций, отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 263 Постановления N 615, пунктом 6 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 N 1871/18, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области" во включении в Реестр недобросовестных подрядных организаций информации об "СтройКонтроль" ИНН 5503182490.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 июня 2020 г. N 042/07/5-894/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020