Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России;
в присутствии представителей Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" - Терехина А.К. по доверенности от 23.12.2019 г. N 5203/19, Смирновой К.А. по доверенности от 17.06.2020 г. N 2236/20,
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Алтайтеплострой", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Алтайтеплострой" (далее - Заявитель, Общество) на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" (далее - Заказчик), при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Поставка котельного оборудования" (далее - Аукцион), извещение N 32009151772 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС России 09.06.2020 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.
В своей жалобе Заявитель указывает, что 15 мая 2020 года Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 32009151772 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Поставку котельного оборудования.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона, заявка Общества, была необоснованно отклонена.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, (далее - Документация) размещено в ЕИС - 15.05.2020 г.
Начальная (максимальная) цена договора - 21 782 900,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 30.05.2020 в 09:00 (МСК+9).
Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика)-02.06.2020 (МСК+9).
Дата подведения итогов - 04.06.2020 (МСК+9).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз", утвержденным и.о. Генерального директора ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" А.С. Никуленко от 25 января 2019 года (далее - Положение о закупке).
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме N 32009151772-01 от 02.06.2020, заявке Общества, с порядковым N 6799, отказано в допуске на основании предоставления заявки, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
"Заявка не соответствует части 2 раздела 27 Документации об аукционе.
По пункту 4 Технического задания
В заявке участника закупки: "Тип корпуса сварной, доступ в корпус по оси".
Согласно ГОСТ 28343-89: по типу корпуса краны делятся на неразъемные и разъемные. В свою очередь неразъемные краны могут быть сварными, с доступом в корпус по оси и с доступом в корпус сверху. Таким образом, кран не может быть одновременно сварным и с доступом в корпус по оси и с доступом в корпус сверху, эти три характеристики являются взаимоисключающими.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: перечисление взаимоисключающих характеристик товара через запятую означает, что в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одной характеристики товара (материала). Это требование не соблюдено.
В заявке участника закупки: "Эффективный диаметр 98 мм".
Для крана с зауженным проходом (как указано в заявке) данный параметр согласно ГОСТ 28343-89 составляет 75 мм.
По пункту 5 Технического задания
В заявке участника закупки: "Габаритные размеры А 460 мм, А2 515 мм, А1 162 мм, АЗ 130 мм, А4 480 мм, размер А5 180 мм".
Согласно технической документации: фактические размеры Вентилятора ВЦ 14-46-2,5 йен. 1: А=483, А2=565, А1=163, А3=139, А4=525, А5=175.
Указанные в заявке участника размеры должны не только удовлетворять инструкции по заполнению относительно знаков больше, меньше и прочих, но и соответствовать техническим данным.
По пунктам 61 и 62 Технического задания
В заявке участника закупки: "Шнур асбестовый ШАОН на основе хлопка с массовой долей влаги 4,5% и указывает, что шнур соответствует ГОСТ 1779-83".
Согласно п. 2.4 ГОСТ 1779-83: массовая доля влаги не должна превышать 3% для шнуров на основе хлопка, соответственно шнур, предлагаемый участником, не соответствует ГОСТ 1779-83, следовательно не соответствует требованиям документации".
Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к участникам такой закупки.
Заказчиком в пункте 4 приложения N5 Технического задания аукционной документации, установлены требования к поставляемым товарам:
4 |
Кран шаровой фланцевый, номинальный проход DN 100 мм |
Полнопроходной или с зауженным проходом. Номинальное давление PN 1,6 МПа (16кгс/см2). Используется для рабочей среды - вода холодная и горячая. Тип шара: плавающая пробка (поддерживается седлами), в опорах (цапфах). Тип корпуса неразъемный, сварной, доступ в корпус по оси, сверху. Материал крана сталь Ст 20. Минимальная толщина стенки корпуса 6,00 мм. Эффективный диаметр не более 98 мм. Конструкция крана должна предусматривать возможность управления краном с помощью рукоятки. Рукоятка из алюминия или стали. Материал уплотнительных седел в затворе фторопласт, материал уплотнительного кольца в сальнике резина, фторопласт. На кране должна быть обязательная маркировка: номинальный диаметр DN, номинальное давление PN, материал корпуса, товарный знак и (или) наименование изготовителя, направление подачи рабочей среды в арматуру, месяц и год изготовления, заводской номер изделия. На рукоятке должна быть нанесена маркировка, позволяющая указывать положение "открыто" и "закрыто". Установка рукоятки должна гарантировать возможность легкого их съема и замены. Должны быть предусмотрены ограничители хода как для полностью открытого, так и закрытого положения крана. Отверстия шара должны иметь круглую форму и диаметр не менее 75 мм. Класс герметичности крана по ГОСТ 9544-2015 - "А". Кран соответствует ГОСТ 28343-89; |
Заказчику требуются Кран шаровой фланцевый, который соответствует ГОСТ 28343-89.
Комиссия установила, что согласно положениям ГОСТ 28343-89:
Тип корпуса делится
Из положений ГОСТ 28343-89, установлено, что по типу корпуса краны делятся на неразъемные и разъемные. В свою очередь, неразъемный корпус делится на три разных типа: 1. Сварной. 2. С доступом в корпус по оси. 3. С доступом в корпус сверху.
Таким образом, Заказчик в своей документации предлагает на выбор три вида неразъемных корпусов согласно ГОСТ 28343-89, Заявитель в своей Заявке должен был указать один конкретный тип неразъёмного корпуса: или сварной, или доступ в корпус по оси, или доступ в корпус сверху.
Однако участник в первой части заявки предоставил сведения, несоответствующие требованиям документации, а именно:
4 |
Кран шаровой фланцевый, номинальный проход DN 100 мм |
С зауженным проходом. Номинальное давление PN 1,6 МПа (16кгс/см2). Используется для рабочей среды - вода холодная и горячая. Тип шара: плавающая пробка (поддерживается седлами). Тип корпуса сварной, доступ в корпус по оси. Материал крана сталь Ст 20. Минимальная толщина стенки корпуса 6,00 мм. Эффективный диаметр 98 мм. Конструкция крана предусматривает возможность управления краном с помощью рукоятки. Рукоятка из стали. Материал уплотнительных седел в затворе фторопласт, материал уплотнительного кольца в сальнике фторопласт. На кране нанесена обязательная маркировка: номинальный диаметр DN, номинальное давление PN, материал корпуса, товарный знак, направление подачи рабочей среды в арматуру, месяц и год изготовления, заводской номер изделия. На рукоятке наносится маркировка, позволяющая указывать положение "открыто" и "закрыто". Установка рукоятки гарантирует возможность легкого их съема и замены. Предусмотрены ограничители хода как для полностью открытого, так и закрытого положения крана. Отверстия шара имеют круглую форму и диаметр 75 мм. Класс герметичности крана по ГОСТ 9544-2015 - "А". Кран соответствует ГОСТ 28343-89; |
Согласно ГОСТ 28343-89 Кран шаровой фланцевый, номинальный проход DN 100 мм не может быть одновременно сварным и с доступом в корпус по оси - эти два типа являются взаимоисключающими.
Из Заявки Заявителя следует, что он предоставляет Заказчику 2 вида Крана шаровой фланцевый: 1. Тип корпуса сварной; 2. Доступ в корпус по оси. Тогда как Заказчику требуется лишь один конкретный тип неразъёмного корпуса.
Таким образом, данный довод признан необоснованным, так как 2 разных типа неразъёмного корпуса, указанные Заявителем в заявке, не соответствуют требованиям документации и противоречат положениям ГОСТ 28343-89.
По эффективному диаметру:
Заявитель в заявке предлагает к поставке Кран шаровой фланцевый, номинальный проход DN 100 мм с суженным проходом, и указывает, что Эффективный диаметр 98 мм и подтверждает, что кран соответствует ГОСТ 28343-89.
Однако согласно пункту 8.1.3.5. ГОСТ 28343-89: Минимальное проходное отверстие в полнопроходных кранах и в кранах с суженным проходом должно быть круглой формы, а его диаметр - соответствовать значениям, указанным в табл.
Эффективный диаметр
Условный проход Dу, мм |
Эффективный диаметр, мм, при условном давлении Pу, кгс/см2 |
Условный проход Dу, мм |
Эффективный диаметр, мм, при условном давлении Pу, кгс/см2 |
||||
10 до 100 |
10, 16, 20, 25, 40, 50 |
100 |
10 до 100 |
10, 16, 20, 25, 40, 50 |
100 |
||
суженный проход |
полный проход |
суженный проход |
полный проход |
||||
10 |
- |
9 |
9 |
100 |
75 |
98 |
98 |
Из разъяснений представителей Заказчика, следует, что Заявителем был предложен Кран шаровой фланцевый, номинальный проход DN 100 мм с суженным проходом, Эффективный диаметр 98 мм, который в свою очередь не может быть при номинальном проходе DN 100 мм.
Таким образом, участник закупки предлагает к поставке краны не соответствующие ГОСТ28343-89.
Исходя из вышесказанного, Закупочная комиссия была обязана отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю (с номером заявки 6799).
По второму пункту отклонения заявки Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Пунктом 5 приложения N5 Технического задания Аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к поставляемым товарам:
5. |
Вентилятор ВЦ14-46-2,5 исп. 1 с электродвигателем АИР100 S2 |
вентилятор радиальный среднего давления. Одностороннего всасывания. Прямой привод. Конструктивное исполнение - 1. Корпус спиральный поворотный. Имеет вперед загнутые лопатки. Количество лопаток менее 33. Изготовлен из углеродистой или нержавеющей стали. Функционально должен соответствовать Черт.1, НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ габаритные размеры А и А2, мм, размер А \x{2265} 485 мм, размер А2 \x{02c3} 565 мм. Размер А1 \x{02c2} 165 мм, размер А3 \x{02c2} 140 мм, размер А4 \x{2264} 525 мм, размер А5 \x{02c3} 174 мм. Мощность двигателя не менее 4,0 кВт, частота вращения рабочего колеса не менее 2850 об/мин, полное давление, 1970 Па.
Черт.1 |
В свою очередь, в Заявке Заявителя указаны следующие габаритные размеры Вентилятора ВЦ14-46-2,5 исп. 1 с электродвигателем АИР100 S2:
5. |
Вентилятор ВЦ14-46-2,5 исп. 1 с электродвигателем АИР100 S2 |
вентилятор радиальный среднего давления. Одностороннего всасывания. Прямой привод. Конструктивное исполнение - 1. Корпус спиральный поворотный. Имеет вперед загнутые лопатки. Количество лопаток 32. Изготовлен из нержавеющей стали. Функционально соответствует Черт.1, габаритные размеры А и А2, мм, размер А 460 мм, размер А2 515 мм. Размер А1 162 мм, размер А3 130 мм, размер А4 480 мм, размер А5 180 мм. Мощность двигателя 4,0 кВт, частота вращения рабочего колеса 2850 об/мин, полное давление, 1970 Па.
Черт.1 |
Комиссией установлено, что в открытом доступе в сети Интернет, имеются данные Вентилятора ВЦ14-46-2,5, разных производителей, подходящих под требование Заказчика.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в документации установлены габаритные размеры Вентилятора ВЦ14-46-2,5 исп. 1 с электродвигателем АИР100 S2, которые читаются следующим образом: "Функционально должен соответствовать Черт.1, НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ габаритные размеры А и А2, мм, размер А \x{2265} 485 мм, размер А2 \x{02c3} 565 мм. Размер А1 \x{02c2} 165 мм, размер А3 \x{02c2} 140 мм, размер А4 \x{2264} 525 мм, размер А5 \x{02c3} 174 мм", т.е. Заявитель должен был представить следующие габаритные размеры, которые читаются равно наоборот: размер А \x{2264} 485 мм, размер А2 \x{02c2} 565 мм. Размер А1 \x{02c3} 165 мм, размер А3 \x{02c3} 140 мм, размер А4 \x{2265} 525 мм, размер А5 \x{02c2} 174 мм.
Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным. Закупочная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю по данному доводу.
По третьему доводу, Комиссией установлено следующее.
Пунктами 61 и 62 приложения N5 Технического задания Аукционной документации, Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам:
61. |
Шнур асбестовый ШАОН 10 мм |
общего назначения, марка шнура ШАОН, соответствует ГОСТ 1779-83. Предназначен для теплоизоляции и уплотнения соединений в тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре [до 400 гр.С]. Рабочая среда: пар, вода. Давление [до 0,1 Мпа]. На поверхности шнуров нет поврежденных наружных нитей, сердечник не выступает из-под наружных нитей. Шнуры устойчивы к изгибу и при испытании не расслаиваются и не имеют разрывов нитей. Шнур на основе хлопка или вискозы. Диаметр шнура 10 мм. Массовая доля асбестового волокна в шнурах не менее 78%. Массовая доля влаги не должна превышать 4,5%; |
62. |
Шнур асбестовый ШАОН 20,0 мм |
общего назначения, марка шнура ШАОН, соответствует ГОСТ 1779-83. Предназначен для теплоизоляции и уплотнения соединений в тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре [до 400 гр.С]. Рабочая среда: пар, вода. Давление [до 0,1 Мпа]. На поверхности шнуров нет поврежденных наружных нитей, сердечник не выступает из-под наружных нитей. Шнуры устойчивы к изгибу и при испытании не расслаиваются и не имеют разрывов нитей. Шнур на основе хлопка или вискозы. Диаметр шнура 20 мм. Массовая доля асбестового волокна в шнурах не менее 78%. Массовая доля влаги не должна превышать 4,5%; |
Заказчику требуются Шнур асбестовый ШАОН 10 мм и Шнур асбестовый ШАОН 20,0 мм, который соответствует ГОСТ 1779-83.
Согласно пункту 2.4. ГОСТ 1779-83 "Шнуры асбестовые. Технические требования": Массовая доля влаги не должна превышать 3% для шнуров на основе хлопка и 4,5% для шнуров на основе вискозы.
При этом, в своей Заявке Заявитель предлагает к поставке Шнур асбестовый ШАОН 10 мм и Шнур асбестовый ШАОН 20,0 мм не соответствующий требованиям ГОСТ 1779-83, а именно:
61. |
Шнур асбестовый ШАОН 10 мм |
общего назначения, марка шнура ШАОН, соответствует ГОСТ 1779-83. Предназначен для теплоизоляции и уплотнения соединений в тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре до 400 гр.С. Рабочая среда: вода. Давление до 0,1 Мпа. На поверхности шнуров нет поврежденных наружных нитей, сердечник не выступает из-под наружных нитей. Шнуры устойчивы к изгибу и при испытании не расслаиваются и не имеют разрывов нитей. Шнур на основе хлопка. Диаметр шнура 10 мм. Массовая доля асбестового волокна в шнурах 78%. Массовая доля влаги 4,5%; |
62. |
Шнур асбестовый ШАОН 20,0 мм |
общего назначения, марка шнура ШАОН, соответствует ГОСТ 1779-83. Предназначен для теплоизоляции и уплотнения соединений в тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре до 400 гр.С. Рабочая среда: вода. Давление до 0,1 Мпа. На поверхности шнуров нет поврежденных наружных нитей, сердечник не выступает из-под наружных нитей. Шнуры устойчивы к изгибу и при испытании не расслаиваются и не имеют разрывов нитей. Шнур на основе хлопка. Диаметр шнура 20 мм. Массовая доля асбестового волокна в шнурах 78%. Массовая доля влаги 4,5%; |
Требования заказчика полностью соответствуют ГОСТ 1779-83. Массовая доля влаги не должна превышать 4,5%, что позволяет указать 3%, в случае, если будет поставляться, шнур на основе хлопка и указать 4,5% в случае если будет поставляться шнур на основе вискозы. Заявитель должен иметь чёткое представление о различии шнуров на основе хлопка и на основе вискозы.
В п. 61 и п. 62 первой части заявки участник закупки предлагает шнур асбестовый ШАОН на основе хлопка с массовой долей влаги 4,5% и указывает, что шнур соответствует ГОСТ 1779-83.
Согласно п. 2.4 ГОСТа 1779-83: массовая доля влаги не должна превышать 3% для шнуров на основе хлопка, соответственно шнур, предлагаемый участником, не соответствует ГОСТу 1779-83, следовательно, не соответствует требованиям Документации.
Заявитель считает не допуск его заявки на участие в Закупке незаконным, указывая, что документация и инструкция по заполнению заявок для участия в аукционе составлены ненадлежащее. Поскольку содержат противоречивые и излишние требования к предоставлению показателей товара.
При этом Заявителем не учтено следующее.
Следует отметить, что нарушения при составлении Документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (ч. 13 ст. 3 Закона о закупках).
В то же самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, а именно на требование Заказчиком к установлению показателей, следует признать, что подобное, по мнению Заявителя нарушение (в случае его действительного наличия в действиях организатора закупки) являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им Документации. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие таких обстоятельств в Документации Заявитель указал только после отказа Заказчика допустить его к участию в закупочной процедуре, что фактически является злоупотреблением правом.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определен принцип, которым, в том числе руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Аналогичное положение закреплено в пункте 9.3.2 и 9.3.3 Положении о закупках ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз".
Несмотря на тот факт, что у участника закупки, в период срока подачи первых частей заявок, имелась реальная возможность обратиться в адрес ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" за разъяснением положений Документации, в т.ч. Технического задания, Заявитель запрос разъяснений в адрес Заказчика не направил.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для вывода о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в закупке.
Первоочередной целью Закона о закупках, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 октября 2017 года N 309-КГ17- 7502).
Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
Дополнительным подтверждением того, что при осуществлении данной закупки отсутствует ограничение конкуренции является то, что на участие в данном аукционе подано 17 заявок и 10 участников допущены до участия в электронном аукционе, что говорит о том, что эти участники однозначно правильно поняли инструкцию по заполнению заявки и характеристики, установленные в Техническом задании.
Также при составлении жалобы ООО "Алтайтеплострой" на 4 странице делает следующий вывод:
"На основании изложенного считаем, что заявка ООО "ЭнергоХоддинг" была необоснованно отклонена по надуманным, незаконным основаниям, перечисленные нарушения при проведении закупки являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение семи заявок по одним и тем же основаниям, что является основанием для выдачи предписания об устранении нарушений".
То есть даже при подготовке жалобы Участник закупки невнимательно отнеся к её составлению оставив в тексте название другой организации ООО "ЭнергоХолдинг", что может свидетельствовать о халатном отношении при написании ни только жалобы, но и при описании технических характеристик объектов закупки при подаче первых частей заявок.
В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Алтайтеплострой" на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз", при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Поставка котельного оборудования", извещение N 32009151772, необоснованной.
Председатель Комиссии: |
________________________ |
Т.А. Омаев |
|
|
|
|
|||
Члены Комиссии: |
________________________ |
И.В. Смолягина |
||
|
________________________ |
А.А. Матафонова |
||
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 22 июня 2020 г. N 087/10/18.1-96/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020