Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Дементьева А.В. (доверенность от 16.06.2020), Тарасова С.Ф. (доверенность от 16.06.2020);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АСП ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - МУ МО "Город Архангельск" "Информационно-расчетный центр" (далее - Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку сервера с предустановленным программным обеспечением в 2020 году (извещение N 0324300113120000005).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО "АСП ТРЕЙД" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.06.2020 N б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
23.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300113120000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку сервера с предустановленным программным обеспечением в 2020 году (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 420 320,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
26.05.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее - Изменения).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2020 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 159, 228, 107.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 107.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2020 участнику с порядковым номером заявки 107 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "Участником не указаны марка, модель и страна происхождения предлагаемого сервера".
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
1.1.1 |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Сервер Depo Storm 1450Q1 или эквивалент |
штука |
1 |
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 107) не указан товарный знак поставляемого товара, а именно:
1.1.1 |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Сервер |
штука |
1 |
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
При этом, сведения о товарном знаке указываются при его наличии, положения ФЗ "О контрактной системе" не предусматривают обязанность участника декларировать отсутствие товарного знака, соответственно первая часть заявки N 107 соответствует документации об аукционе.
Требование об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе марки, модели поставляемого товара частью 66 ФЗ "О контрактной системе" не предусмотрено, следовательно, отказ в допуске по данному основанию неправомерен, а значит, единая комиссия неправомерно отказала ООО "АСП ТРЕЙД" в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСП ТРЕЙД" обоснованной.
2. Признать единую комиссии нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе".
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 июня 2020 г. N 324мз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020