Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:
председателя Комиссии: И.В. Бутенко - заместителя руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинова - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Т.Н. Вульф - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев материалы дела N070/07/3-103/2020, возбужденного по жалобе ООО ЧОФ "Воин" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Томский архитектурно-строительный университет" (далее - ФГБОУ "ТГАСУ", заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны и общественного порядка (N извещения 32009186854), в присутствии представителей:
заявителя - ООО ЧОФ "Воин" С. (доверенность);
заказчика - ФГБОУ "ТГАСУ" Г. (доверенность), А. (доверенность), К ();
представителей участников запроса котировок ООО ЧОП "Отечество-С" С., ООО ЧОО "Отечество" Сы.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО ЧОФ "Воин" (вх.N4072 от 17.06.2020) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "ТГАСУ" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны и общественного порядка (N извещения: 32009186854), размещено на официальном сайте 25.05.2020.
В жалобе заявитель сообщает, что в п.6 Информационной карты запроса котировок установлены требования которым должен соответствовать участник закупки, в том числе требование у участника закупки должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 32009186854 от 10.06.2020, участником запроса котировок является ООО ЧОП "Отечество-С", заявка которого соответствует установленным требованиям. Однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы в отношении налогоплательщика ООО ЧОП "Отечество-С" имеются действующие решения о приостановлении операций по всем имеющимся у организации счетам от 13.02.2020. Таким образом, по мнению заявителя, заявка участника запроса котировок ООО ЧОП "Отечество-С" должна быть отклонена, как несоответствующая установленным требованиям Информационной карты запроса котировок. ООО ЧОП "Отечество-С" в дальнейшем при подведении итогов могло стать победителем с нарушением заказчиком п.20 ст.3.2 Закона 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которой, победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, ООО ЧОФ "Воин" просит признать в действиях заказчика нарушение действующего законодательства и вынести решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Представитель заказчика предоставил письменный отзыв на жалобу заявителя, в котором не согласились с доводами жалобы, и указали, что Перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок указан в Приложении N 2 к Информационной карте запроса котировок. Информация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке, указываются участниками закупке в котировочной заявке, направляемой ими по форме в соответствии с Приложением N 2 к Информационной карте запроса котировок. В указанной форме соответствие требованиям письменно подтверждается (декларируется) участниками закупки.
Участником ООО ЧОП "Отечество-С" в заявке продекларировано, что ООО ЧОП "Отечество-С" уведомляет об отсутствии на дату подачи заявки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджет бюджетной системы РФ, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской задолженности. Комиссией по осуществлению закупок заказчика осуществляется проверка участников закупки посредством сервиса предоставления информации о контрагенте информационной системы "СТАР", расположенного на сайте электронной площадки в сета "Интернет". По данным, указанным в отчете у участника закупки ООО ЧРП "Отечество-С" не обнаружено сведений о наличии задолженности по уплате налогов более 1000 рублей, а также сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
На основании изложенного, представитель заказчика считает жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителя заказчика, считает установленным следующее.
Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика - ФГБОУ "ТГАСУ" регулируется Положением о закупке, утвержденного Минобрнауки РФ 17.11.2018. (далее - Положение о закупке).
Таким образом, ФГБОУ ВО "ТГАСУ" при осуществлении закупок руководствуется законом N 223-ФЗ и Положением о закупке.
27 мая 2020 года ФГБОУ ВО "ТГАСУ" на электронной площадке РТС-Тендер опубликовано извещение N 1762032 о проведении закупки в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ. И разделом 6 главы 3 Положения о закупке заказчика
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 10.06.2020 было подано 4 заявки. 11.06.2020 комиссией по осуществлению закупок заказчика подведены итоги закупки (протокол N 32009186854).
Согласно требованиям п.14 раздела 6 главы 3 Положения о закупке Заявка на участие в запросе котировок участника запроса котировок должна содержать информацию о его соответствии требованиям и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.6 раздела 1.2 Информационной карты извещения о закупке заказчиком указан перечень требований к участникам закупки. Пунктом 10 раздела 1.2 Информационной карты заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.
Кроме того в п.10 раздела 1.2 установлено, что заявка на участие в запросе котировок, оформляется в соответствии с Приложением N 2 к Информационной карте. Содержание котировочной заявки должно быть подготовлено в соответствии с инструкцией по заполнению котировочной заявки. Перечень документов, которые далжны быть представлены в котировочной заявке, указан в Приложении N 2 к Информационной карте.
Информация о соответствии участника требованиям , установленным в извещении о закупке указывается участником закупки в котировочной заявке, направляемой им по форме в соответствии Приложением 2 к Информационной карте. В указанной форме соответствие требованиям письменно подтверждается (декларируется) участниками закупки.
Участником закупки ООО ЧОП "Отечество-С" в заявке продекларировано: "Настоящим уведомляем, что об отсутствии у общества на дату подачи данной заявки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов по данной бухгалтерской задолженности за последний отчетный период".
Утверждение заявителя о наличии задолженности по налогам и сборам ООО ЧОП "Отечество-С" (о приостановлении операций по всем счетам от 13.02.2020) основано на сведениях прямо не подтверждающих наличие такой задолженности, а в соответствии с ст.76 Налогового Кодекса РФ приостановление по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется не только для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов. Кроме того, представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы представили скриншот с сервиса servise.nalog.ru о результатах поиска в отношении ООО ЧОП "Отечество-С" "Юридическое лицо с ИНН 7017086760 по состоянию на 01.06.2020 не имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю и представляющую налоговую отчетность".
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что учитывая то, что согласно условиям извещения закупки информацией о соответствии участника закупки установленным заказчиком требованиям является фактическое уведомление - декларирование о соответствии таким требованиям по форме заявки, закупочной комиссией заказчика принято правомерное решение о допуске участника закупки ООО ЧОП "Отечество-С" (ИНН:7017086760) к участию в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь, чч.20, ст.18.1, Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОФ "Воин" на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО "ТГАСУ" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по обеспечению охраны и общественного порядка" (извещение N 32009186854), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии В.А. Константинов
Т.Н. Вульф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 июня 2020 г. N 070/07/3-103/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2020