Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Альтами" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы N 2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка микроскопа светового стандартного" (извещение N 0318200081320000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы N 2" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка микроскопа светового стандартного" (извещение N 0318200081320000026).
Начальная (максимальная) цена контракта - 487 053,16 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318200081320000026-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2020 г. допущено 3 заявки, 2 заявки отклонены. Заявка ООО "Альтами" (заявка N 127) признана несоответствующей, а именно:
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику к поставке требуется товар:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код позиции КТРУ |
Товарный знак (при наличии), Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Микроскоп световой стандартный |
26.70.22.150-00000001 |
|
шт. |
1 |
Микроскоп |
шт. |
1 |
Бесконечная оптическая система |
Наличие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диапазон увеличений микроскопа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нижняя граница диапазона, крат |
не более 40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
верхняя граница диапазона, крат |
не менее 1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методы исследования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
светлое поле в проходящем свете |
Наличие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возможность дооснащения до методов поляризации и флуоресценции, а также темного поля и фазового контраста без замены конденсора |
Наличие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конденсор Аббе |
Наличие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Числовая апертура, NA |
не менее 1,25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможность установки вставок или слайдеров для темного поля и фазового контраста |
Наличие |
ООО "Альтами" в своей заявке предложено:
Во второй части заявки представлено регистрационное удостоверение на товар.
Заказчик на комиссии пояснил, что согласно данным сайта производителя (altami.ru), датой регистрации микроскопов указана 04.02.2014 г., данные о перерегистрации не содержатся в реестре.
Согласно письма Минэкономразвития России от 17.02.2016 N ОГ-Д28-1746 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России не рекомендует принимать решение об отклонении участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с информацией, предоставленной на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных данных о товаре. Характеристики товаров, указанные в том числе и на официальных сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие производственной необходимости и иных обстоятельств.
ООО "Альтами" является официальным производителем данного товара. Являясь официальным производителем, ООО "Альтами" может изготавливать товар по индивидуальным параметрам согласно техническому заданию.
Запросов в адрес ООО "Альтами" от Заказчика не поступало.
Документального подтверждения несоответствия товара, предложенного ООО "Альтами" аукционной документации Заказчиком не представлено.
Таким образом, отклонение второй части заявки ООО "Альтами" согласно протоколу 0318200081320000026-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2020 г. противоречит Закону о контрактной системе. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альтами" обоснованной.
В действиях Заказчика - ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы N 2" МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы N 2" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2020 г. N 023/06/69-2835/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2020