Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев обращение, поступившее из Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - УФК по Новосибирской области), о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ИЯФ СО РАН при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд,
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из УФК по Новосибирской области поступило обращение о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ИЯФ СО РАН при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Суть обращения УФК по Новосибирской области состоит в следующем.
Согласно ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вместе с тем, в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил в положениях следующих контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов, не установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.
- контракт от 29.07.2019, заключенный по результатам электронного аукциона N 0351100010919000052 на поставку шибера высоковакуумного для нужд ИЯФ СО РАН;
- контракт от 01.01.2019, заключенный по результатам электронного аукциона N 0351100010919000074 на поставку костюмов для защиты от повышенных температур для нужд ИЯФ СО РАН;
- контракт от 28.08.2019, заключенный по результатам электронного аукциона N 0351100010919000059 на поставку вакуумных комплектующих для нужд ИЯФ СО РАН;
- контракт от 24.07.2019, заключенный по результатам электронного аукциона на поставку комплектующих к вычислительной технике для нужд ИЯФ СО РАН.
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вышеуказанные факты нарушения законодательства о контрактной системе нашли свое подтверждение.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком - ИЯФ СО РАН не были соблюдены установленные законодательством Российской Федерации требования о порядке установления штрафных санкций, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1042.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ИЯФ СО РАН нарушившим ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 1042.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июня 2020 г. N 054/06/34-1103/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2020