Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "Метрикс" (далее также - Заявитель) на действия АО "Фабрикант.ру" (далее также - Оператор ЭТП) при проведении ФГАУ "УИСП" Минобороны России (далее также - Заказчик) конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости права собственности и/или права временного владения (пользования) объектами недвижимого имущества (реестровый N 32009109719, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Заказчиком Закупки, мотивированная неправомерным ограничением в возможности участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Осуществление спорной процедуры осуществляется Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки ООО "Фабрикант.ру".
Из жалобы следует, что 11.05.2020 Заявитель намеревался подать заявку на участие в Закупке, однако на официальном сайте электронной торговой площадки проводились технические работы, о чем Оператор ЭТП не уведомил Заявителя.
Заявителем 11.05.2020 был направлен запрос Оператору ЭТП с указанием невозможности подачи заявки на участие в Закупке. В ответ на указанный запрос 12.05.2020 Оператор ЭТП сообщил, что в период с 09.05.2020 по 11.05.2020 официальный сайт электронной торговой площадки был недоступен, с указанием на то, что данная информация была заблаговременно размещена 03.05.2020.
Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 5.4.3 Регламента работы торгового портала "Фабрикант" (далее - Регламент ЭТП), информация о плановых профилактических работах, во время проведения которых не осуществляется работа портала, размещается на портале, если иное не предусмотрено законодательством или Регламентом ЭТП, не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до даты начала проведения таких работ.
Указанная информация была размещена Оператором ЭТП 03.05.2020 на сайте электронной торговой площадки в разделе "Новости".
Вместе с тем согласно пункту 5.4.4 Регламента ЭТП информация о сроках проведения профилактических работ на портале, во время которых портал не функционирует направляется всем зарегистрированным на портале лицам сообщение по электронной почте в сроки, предусмотренные пунктом 5.4.3 Регламента ЭТП.
Таким образом, в силу Регламента ЭТП Оператор ЭТП должен был не позднее 04.05.2020 направить на электронную почту Заявителя, уведомление о планируемых профилактических работах, что, согласно доводам Заявителя, не было совершено Оператором ЭТП.
При этом информация об уведомлении Заявителя о плановых работах по электронной почте или пояснения относительно причин такого неуведомления Оператором ЭТП на заседание Комиссии представлены не были.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Оператором ЭТП пункта 5.4.4 Регламента.
Кроме того, информация о плановых работах в период с 09.05.2020 по 11.05.2020, размещенная на сайте электронной торговой площадки, содержала указание о то, что секция электронной торговой площадки по закупочным процедурам, проводимым в соответствии с Законом о закупках, к которым относится, в том числе, оспариваемая процедур, должна была продолжить свою работу в обычном режиме.
В силу части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что действия Оператора ЭТП не отвечают части 12 статьи 3.3 Закона о закупках и признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным.
Кроме того, жалоба Заявителя содержит довод о том, что после проведения профилактических работ при повторной попытке подачи заявки 12.05.2020 Заявителем было установлено, что было произвольно изменено наименование Заявителя на прежнее.
В соответствии с пояснениями Оператора ЭТП, данное обстоятельство произошло по вине Оператора ЭТП вследствие технической ошибки в связи с проведением работ. Однако, только 12.05.2020 данное наименование было изменено на актуальное.
Данные обстоятельства также свидетельствуют о несоблюдении Оператором части 12 статьи 3.3 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы необоснованным.
Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что в соответствии с предписанием Московского УФАС России от 27.05.2020 по делу
N 077/07/00-8366/2020 срок окончания подачи заявок на участие в Закупке был продлен до 17.06.2020, что фактически указывает на возможность подачи Заявителем заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют основания выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Группа компаний "Метрикс" (ОГРН: 1046604381691 ИНН 6672160662) на действия ООО "Фабрикант.ру" (ОГРН 1057748006139 ИНН 7703561549) при проведении ГОФГАУ "УИСП" Минобороны России Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях ООО "Фабрикант.ру" нарушение части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку предписание ранее выдано в рамках дела N 077/07/00-8366/2020.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2020 г. N 077/07/00-8975/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2020