Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименкова А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ГАУДО МО "МОЦДО "Лапландия" <...>, <...>, представителя ООО "Прикладная робототехника" <...>, представителей ИП Сахарова <...>, <...>, представителя ООО "Классное дело" <...>,
рассмотрев дистанционно в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прикладная робототехника" на действия закупочной комиссии ГАУДО МО "МОЦДО "Лапландия" при проведении аукциона в электронной форме на поставку конструкторов (извещение 32009132294) (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Прикладная робототехника" на действия закупочной комиссии ГАУДО МО "МОЦДО "Лапландия" при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в части признания ИП Сахарова А.В. победителем торгов. Общество ссылается, что предприниматель указал недостоверную информацию о стране происхождения товара, в связи чем его заявка должна была быть отклонена.
Жалоба рассмотрена дистанционно 16 июня 2020 года в 10 часов 00 минут.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции утверждён порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов.
В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 года N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:
а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Пунктом 12.1 закупочной документации установлено, что товарам российского происхождения, работам, услугам выполняемым, оказываемым российскими лицами предоставляется приоритет в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 года N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925). В случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
Участник закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) обязан указывать наименования страны происхождения поставляемых товаров (пункт 12.2. закупочной документации).
Таким образом, из требований документации следует, что участник декларирует страну происхождения товара, требования о представлении документов, подтверждающих указанные в заявки сведения не установлено.
ИП Сахаров в заявке указал, что им будет поставлен товар, странами происхождения которого является США и Республика Корея. На основании этого, закупочная комиссия посчитала, что предлагаемый индивидуальным предпринимателем товар является иностранным.
Необходимо отметить, что пунктом 12.3 закупочной документации установлена ответственность за представление участниками торгов недостоверных сведений о стране происхождения товара.
Жалоба ООО "Прикладная робототехника" признается необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прикладная робототехника" на действия закупочной комиссии ГАУДО МО "МОЦДО "Лапландия" при проведении аукциона в электронной форме на поставку конструкторов (извещение 32009132294) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 июня 2020 г. N 051/07/3-426/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.06.2020