Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в отсутствии представителя заказчика ООО "Челныводоканал", в отсутствии представителя заявителя ООО "Фаворит-М", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев перенаправленные ФАС России жалобы (вх.N7413 от 28.05.2020 г., N7662 от 01.06.2020 г.) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с номером извещения: N32009085736 на предмет: поставка песка кварцевого,
УСТАНОВИЛА:
16 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка с номером извещения N32009085736 на предмет: поставка песка кварцевого.
Начальная (максимальная) цена - 1 170 000,00 рублей.
По мнению заявителя, в действиях заказчика, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вышеуказанные жалобы были предметом рассмотрения дела N223ФЗ-405/20 в ФАС России. В соответствии с Письмом ФАС России от 05.07.2019 NИА/57470/19 антимонопольный орган направил жалобу ООО "Фаворит-М" в Татарстанское УФАС России для рассмотрения по существу.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода о том, что заказчиком неправомерно перенесена дата проведения аукциона, а именно: с момента окончания ценовых предложений - 30.04.2020 г. (аукцион был закончен), на 12.05.2020 г. (аукцион был возобновлен).
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пункт 8.12.2 Положения о закупках товаров работ, услуг для нужд ООО "Челныводоканал" гласит, что электронный аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в документации.
Согласно пункту 28 Информационной карты документации порядок подведения итогов электронного аукциона указан в Разделе 2 извещения о проведении электронного аукциона. Рассмотрение первых частей: 423810, РФ, РТ, г. Набережные Челны, Хлебный проезд,27, Конференц-зал. "28" 04 2020 г. 09:30 (по московскому времени), Проведение электронного аукциона - "30 " 04 2020 г. 10:00 (по московскому времени). Рассмотрение вторых частей и подведение итогов: 423810, РФ, РТ, г. Набережные Челны, Хлебный проезд,27, Конференц-зал. "06" 05 2020 г. 09:30 (по московскому времени).
В жалобе указано, что заявитель подал предложение на сумму 1164150,00 рублей. На момент окончания подачи ценовых предложений (30.04.2020) ни один из участников не вышел на торги и с данной ценой аукцион был завершен, однако 12.05.2020 г. рассматриваемый аукцион был возобновлен.
Согласно пояснениям заказчика, на торговой площадке, оператором которой было ООО "РТС-Тендер", произошли технические неполадки, в связи с чем, оператором перенесено проведение аукциона на 12.05.2020 по согласованию с заказчиком.
Комиссией установлено, что на участие в рассматриваемом аукционе подано - 4 заявки, до участия в аукционе допущено - 3 заявки.
Исходя из решения ФАС России от 01.06.2020 года по делу N223ФЗ-405/20 действия оператора, неправомерно перенесшего дату проведения аукциона с 30.04.2020 на 12.05.2020, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Заказчиком же при проведении указанной закупки не было допущено нарушений норм действующего законодательства, так как перенесение даты проведения аукциона не зависело от действий заказчика.
К тому же все участники закупки были уведомлены о переносе даты проведения аукциона и приняли участие в повторном аукционе (в том числе и заявитель).
Доводы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Фаворит-М" (вх.N7413 от 28.05.2020 г., N7662 от 01.06.2020 г.) на действия заказчика ООО "Челныводоканал" (ИНН 1650297657) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с номером извещения: N32009085736 на предмет: поставка песка кварцевого, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 июня 2020 г. N 016/10/18.1-1005/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.06.2020