Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя посредством видеоконференцсвязи от ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" - <...> (по доверенности от 11.02.2020),
в отсутствие представителей ООО "Постскриптум" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.06.2020 N ПО/32220/20),
рассмотрев жалобу ООО "ПОСТСКРИПТУМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории двух зданий Высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова (реестровый N 32009108577) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявки, установленного Конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки его заявки по критерию оценки "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Оценивая довод Заявителя о неправомерной оценке его заявки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с приложением N 1 к протоколу N 32009108577-3 от 21.05.2020, Заявителем представлены сведения о 7 (семи) договорах. Соответствует условиям подкритерия (показателя) приведенный год только 1 договор.
Согласно Конкурсной документации критерий (Показатель) N 1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается по количеству приведенных лет обслуживания (год (365 дней) непрерывного обслуживания одного Заказчика, в том числе по одному или нескольким договорам) согласно представленным в составе заявки заключенным и исполненным на момент подачи заявки на участие в закупке договорам (контрактам) на вышеуказанные услуги/работы, без взыскания с Исполнителя неустойки, штрафа, пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по данным договорам (контрактам), удовлетворяющим одновременно следующим условиям:
1. срок исполнения приходится на последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки (согласно периоду исполнения, отраженному в документах о приемке);
2. при исполнении Заказчик не взыскивал с Исполнителя неустойки, штрафы, пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по данным договорам (контрактам), а также не расторгал с Исполнителем договор по указанным причинам;
3. Стоимость работ/услуг за 1 приведенный год обслуживания должна быть не менее 20% начальной (максимальной) цены договора;
4. срок непрерывного исполнения договоров одному заказчику по одному объекту должен составлять не менее 1 года; Расчет производится по следующей формуле: X = 100 баллов * (N/Nmax), где Х - количество баллов, полученное участником закупки по данному показателю критерия; N - количество приведенных лет обслуживания согласно представленным копиям договоров (контрактов) и документов, подтверждающих их исполнение (актов приемки) в составе заявки, Nmax - количество приведенных лет обслуживания согласно представленным участниками копиям договоров (контрактов) и документов, подтверждающих их исполнение, не более максимального количества (в случае, если оно установлено).
Порядок представления подтверждающих документов и сведений: В составе заявки участник предоставляет:
1. Cправка об опыте поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг за последние 2 (два) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке (далее - установленный период), по форме, приведённой в части 2 Документации о закупке. Все поля справки должны быть заполнены. Для договоров/контрактов, информация о которых содержится в Единой информационной системе в сфере закупок (сайт zakupki.gov.ru), в обязательном порядке должна быть отражена информация о номере реестровой записи, цене договора и указана ссылка на карточку контракта (договора) в ЕИС. Справка должна быть заверена руководителем участника закупки и главным бухгалтером (при наличии).
2. Для договоров и документов, подтверждающих их исполнение и оплату, копии (графические образы оригиналов) которых содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru), предоставление копий таких документов в составе заявки не требуется.
3. Для договоров и документов, подтверждающих их исполнение и оплату, копии (графические образы оригиналов) которых НЕ содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru), в составе заявки участника должны быть представлены:
3.1. копии указанных в справке договоров/контрактов (с приложением всех приложений и дополнительных соглашений, при их наличии);
3.2. копии документов к представленным договорам/контрактам за подписью всех сторон по договору/контракту, подтверждающие фактические объемы оказанных услуг/выполненных работ в установленном периоде (объемы исполнения в случае, если в документах зафиксировано ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязательств, к рассмотрению не принимаются).
3.3. копии документов, подтверждающих оплату предоставленных договоров/контрактов (копии платежных поручений заверенных банком, платежные документы в электронной форме подписанные электронной подписью банка).
Значимость критерия (показателя) в %: 100. Лучшее условие: наибольшее значение критерия оценки (показателя) предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение: Максимальное значение - 5 приведенных лет обслуживания (присваивается 100 баллов).
Заявитель ссылается на то, что в составе его заявки были представлены сканы 7 (семи) контрактов, которые полностью удовлетворяют условиям Конкурсной документации, а также документы, подтверждающие их исполнение.
В целях всестороннего рассмотрения доводов жалобы, Комиссия переносила заседание для запроса информации у оператора ЭТП, относительно документов, входящих в состав заявок участников Конкурса.
Комиссией установлено, что спорные договоры N 0173200022717000070 от 12.01.2018, N 0173200022718000067 от 28.12.2018, N 99/51 от 28.01.2019 не были приняты Заказчиком к оценке по причине несоответствия критерию 1 полный год (365
дней). Договоры N 31705944625 от 01.02.2018, N P96/2019 от 16.04.2019,
N P193/2018 от 16.07.2018, помимо несоответствия критерию 1 полный год, не содержат платежных поручений, а приложенные акты являются незаполненной формой документа.
В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
В соответствии с пунктом 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках" принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем действительно не были представлены достаточные сведения для подтверждения опыта выполнения работ, а Заказчик оценивал заявку Заявителя на основании всех представленных им в заявке сведений об исполнении договоров.
Согласно ранее упомянутому пункту 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Комиссия, рассматривая указанный довод жалобы Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о зачете/незачете определенных документов в качестве подтверждения и оценки опыта. В настоящем случае, Заказчик оценил заявку Заявителя ввиду несоответствия представленных договоров требованиям Конкурсной документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Конкурсной документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по оценке заявки Заявителя.
При этом Комиссия не оценивала правомерность критерия оценки в связи с тем, что Заявитель согласился с требованиями Конкурсной документации и не обжаловал документацию до принятия участия в указанной процедуре.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Постскриптум" (ИНН: 7701388923, ОГРН: 1147746217002) на действия ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" (ИНН: 7729082090, ОГРН: 1037700258694) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России от 28.05.2020 N ПО/31020/20, от 03.06.2020 N ПО/32220/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2020 г. N 077/07/00-9145/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.06.2020