Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
УСТАНОВИЛА:рассмотрев жалобу ИП Караваева С.А. на действия заказчика ОАО "РЖД" при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1296/3КТЭ-ПРИВ/20 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (Извещение N 32009107081), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Караваева С.А.(далее - Заявитель) на действия Заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1296/3КТЭ-ПРИВ/20 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (Извещение N 32009107081) (далее - Запрос котировок).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "РЖД"(далее - Положение о закупках).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
24.04.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее -Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена - 1 596 000,00 рублей.
Согласно данным ЕИС Запрос котировок проводился среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1296/3КТЭ-ПРИВ/20 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (далее - Обслуживание и ремонт автомобилей).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявка Заявителя была отклонена, в допуске к участию в запросе котировок отказано на основании пункта 3.6.3.2 приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленными пунктами 1.7.2, 1.7.3 приложения N 1, а именно: отсутствуют производственные мощности (ресурсы) для выполнения работ: силовой роликовый тормозной стенд для легковых автомобилей с нагрузкой на ось до 3,5 т. не менее 1 шт. и стенд для регулировки фар не менее 1 шт., что подтверждено результатами выездной проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3.6.10 приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок, а также отсутствует квалифицированный персонал: слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда, обученный диагностике электронного блока управления (ЭБУ): двигателя и автоматической коробкой передач автомобилей марок Ford, Nissan, Volkswagen, Mercedes-Benz не менее 3 чел.
Из жалобы следует, что, Заявителем представлены сведения по форме, предусмотренной в приложении N 1.3 к извещению о проведении запроса котировок, а также документы об имеющихся производственных мощностях и ресурсах, а также, по мнению Заявителя, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих производственных мощностей и ресурсов, кадровых ресурсов и подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору.
Согласно п.9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 7 Извещения предметом процедуры закупки является право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Объем выполняемых работ указывается в техническом задании, являющемся приложением к извещению.
Согласно п.1.7.2 Технического задания Участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету запроса котировок в том числе:
- силовой роликовый тормозной стенд для легковых автомобилей с нагрузкой на ось до 3,5 т. - не менее 1 шт
- стенд для регулировки фар - не менее 1 шт.;
Согласно п. 1.7.3 Технического задания Участник должен располагать квалифицированным персоналом, в том числе:
- слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда, обученный диагностике электронного блока управления (ЭБУ): двигателя и автоматической коробкой передач автомобилей марок Ford, Nissan, Volkswagen, Mercedes-Benz -не менее 3 чел.
В соответствии с пп. 3.6.3.2 п.3.6.5 Извещения Участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок из-за несоответствия участника запроса котировок требованиям, предусмотренным настоящим приложением.
В соответствии с пп. 3.6.10 Извещения Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям извещения и приложений к нему, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.
В представленной заявке отсутствуют документы, подтверждающие наличие силового роликового тормозного стенда для легковых автомобилей с нагрузкой на ось до 3,5 т. - не менее 1 шт., стенда для регулировки фар - не менее 1 шт., а также слесаря по ремонту автомобилей 5 разряда, обученный диагностике электронного блока управления (ЭБУ): двигателя и автоматической коробкой передач автомобилей марок Ford, Nissan, Volkswagen, Mercedes-Benz -не менее 3 чел.
Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению.
До подачи заявки на участие Заявитель положения Документации не обжаловал, за разъяснениями не обращался.
Учитывая изложенное, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Караваева С.А. на действия заказчика ОАО "РЖД" при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1296/3КТЭ-ПРИВ/20 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (Извещение N 32009107081) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 июня 2020 г. N 064/07/3-764/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.06.2020