Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО "УК Октябрь" (далее - Заявитель) на действия
Управы района Текстильщики г. Москвы (далее - Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение N 170120/2746207/01, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора конкурса при проведении процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75
"О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2020 (далее - Протокол) заявке ООО "УК Октябрь" отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Правил проведения конкурса - наличие в документах недостоверных сведений, а именно наличие в копиях бухгалтерского баланса за последний отчетный период, представленных претендентом в составе заявки на участие в конкурсе, недостоверных сведений.
На заседании установлено следующее.
В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Также согласно пункту 15 Конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе является непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений.
В пункте 53 Правил предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна включать в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Установлено, что участником ООО "УК Октябрь" в составе заявки был представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2019.
Организатор конкурса на заседание Комиссии не явился, возражения на доводы жалобы не представил.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок участников действует презумпция добросовестности участника процедуры, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Организатором конкурса.
При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что бухгалтерский баланс представлен по состоянию на отчетную дату - 31.12.2019, Комиссия приходит к выводу, что правомерность действий Организатора конкурса по отклонению заявки Заявителя не доказана, а равно такая заявка от дальнейшего участия в процедуре отклонена необоснованно, что, свидетельствует о нарушении Организатором конкурса подпункта 1 пункта 18 Правил.
Кроме того, Комиссия отмечает, что при первоначальном рассмотрении заявки Заявителя Организатором торгов было принято решение о соответствии заявки участника, а равно такая заявка была допущена к дальнейшему участию в процедуре (Протокол от 06.03.2020).
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Организатору торгов по результатам рассмотрения жалобы иного участника было выдано предписание о пересмотре заявок участников отклоненных от дальнейшего участия в процедуре.
Следовательно, правовых оснований для пересмотра заявки, изначально допущенного участника, у Организатора торгов не имелось.
Исходя из представленных в материалы дела документов, а также озвученной на заседании позиции представителя Заявителя, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
В силу пункта 4 Правил Конкурс проводится на основе, в том числе принципа создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, а также принципа добросовестной конкуренция.
В настоящему случае, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении предусмотренных пунктом 4 Правил принципов проведения Конкурса.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК Октябрь" (ОГРН: 1197746406252, ИНН: 7724480900) на действия Управы района Текстильщики г. Москвы
(ОГРН: 1027723009808, ИНН:7723324105) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Установить в действиях Управы района Текстильщики г. Москвы нарушения подпункта 4 пункта 4, подпункта 1 пункта 18 Правил.
3. Выдать Управе района Текстильщики г. Москвы обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2020 г. N 077/07/00-9398/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.06.2020