Резолютивная часть объявлена 11.06.2020
Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2020 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройнадзор" (далее по тексту - Заявитель, ООО "Стройнадзор") (вх. N901/09 от 22.05.2020, N909/09 от 26.05.2020) на действия организатора торгов - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее по тексту - Организатор торгов, Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций и организации процедуры) при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля в Республике Крым в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ N 615) (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ закупка N017520000162000002),
в присутствии: *данные изъяты*
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
22.05.2020 и 26.05.2020 в Крымское УФАС России поступили жалобы Заявителя (вх. N901/09, N909/09) на действия Организатора торгов при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля в Республике Крым в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ N 615 (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ закупка N017520000162000002).
Крымским УФАС России жалобы Заявителя признаны соответствующими требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" и приняты к рассмотрению по существу.
На основании части 11 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" размещена информация о поступлении указанных жалоб на официальном сайте Крымского УФАС России www.krym.fas.gov.ru.
26.05.2020 в соответствии с частью 19 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Крымским УФАС России на электронные адреса Организатора торгов и Заявителя направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора по результатам торгов (уведомление N07/1034).
В жалобе указано, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Организатора торгов в связи с отклонением заявки на участие в предварительном отборе на оказание услуг по строительному контролю.
Представитель Организатора торгов с доводами, указанными в жалобах Заявителя не согласился, огласив пояснения, изложенные в возражениях.
В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Организатором торгов 26.03.2020 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ опубликовано извещение (N017520000162000002).
Номер предварительного отбора: РТС191Ж200002.
Дата и время начала приема заявок: 04.03.2020 г. 15:00 (МСК).
Дата и время окончания приема заявок: 24.03.2020 г. 17:00 (МСК).
Срок окончания рассмотрения заявок: 07.04.2020.
Период действия результатов предварительного отбора: 3 года.
21.05.2020 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ размещен протокол по проведению предварительного отбора NРТС191Ж200002.
Заказчик: Некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым"
Предмет договора: оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым Работы будут выполняться в отношении объектов, указанных в адресном перечне, размещенном на сайте по адресу https://rk.gov.ru/ru/document/show/18875
Общие требования:
- оказание услуг по строительному контролю за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, должно осуществляться в соответствии со следующими нормами действующего законодательства Российской Федерации:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержден Решением N 824 от 18.10.2011 Комиссии Таможенного союза;
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";
- иной действующей нормативно-технической документацией.
В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) Правительством Российской Федерации Постановлением Правительства РФ N 615 было утверждено Положение "О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Положение).
Пункт 1 Положения определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно документации предметом предварительного отбора являлось: "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля", предусмотренное подпунктом "ж" пункта 8 Положения.
В соответствии с подпунктом "п" пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичный предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
Пунктом 24 Положения установлено, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.
Подпунктом "б" пункта 38 Положения установлено какие документы должна содержать заявка на участие в предварительном отборе, установленные пунктом 23 Положения, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:
а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;
б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Организатором торгов проведен предварительный отбор NРТС191Ж200002 по предмету "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля".
Способ определения подрядной организации на официальной сайте https://zakupki.gov.ru/ размещен в разделе "Предварительный отбор (ПП РФ 615)" (закупка N017520000162000002).
Порядок включения организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций и исключения из него установлен Постановлением Правительства РФ N 615 и направлен на осуществление деятельности на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
ООО "Стройнадзор" в составе заявки были предоставлены следующие копии четырех исполненных контрактов (договоров):
- государственный контракт NФ.2019.92864 на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технический надзор) по объекту "Реконструкция военного городка по ул. Ю.А. Юнге, 46а, г. Симферополь, Республика Крым";
- государственный контракт N0375200037419000041_316437 на оказание услуг по осуществлению технического надзора (строительному контролю) и приемке результатов выполнения работ при замене 5-ти лифтов в здании ГБУЗ РК "Керченская больница N1 им. Н.И. Пирагова", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Жени Дудник, д. 1;
- муниципальный контракт N0175300046619000039 на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технический надзор) по объекту "Строительство распределительных газопроводов для газоснабжения г. Белогорска по улицам Котельникова, Спаи, Семашко, 3-й этап строительства";
- муниципальный контракт N0175300046619000038 на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технический надзор) по объекту "1-й этап строительства, распределительные газопроводы низкого давления г. Белогорска по улицам Краснодонская, Свердлова, 40 лет Победы, Виноградная, Маяковского, Гагарина, Н.Бойко".
Согласно протоколу по проведению предварительного отбора NРТС191Ж200002 от 21.05.2020 Заявителю отказано во включение в реестр квалифицированных организаций по следующей причине:
- не соответствия заявки на участие требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 38 Положения в части требований к предоставлению копий исполненных контрактов (договоров).
ООО "Стройнадзор" представило в составе заявки только копии 2-х контрактов, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, которые в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 Положения подтверждают наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонту (замену) лифтового оборудования, разработки проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением (государственные контракты NФ.2019.92864, N0375200037419000041_316437).
Муниципальные контракты N 0175300046619000038 и N0175300046619000039 по осуществлению строительного контроля (технический надзор) по строительству распределительных газопроводов не являются подтверждением опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проведённого предварительного отбора NРТС191Ж200002.
Таким образом, в своей заявке ООО "Стройнадзор" представило менее 3 исполненных контрактов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проведённого предварительного отбора NРТС191Ж200002.
Нарушений порядка организации и проведения торгов комиссией антимонопольного органа не установлено.
Исходя из вышеизложенного, заявка ООО "Стройнадзор" была отклонена правомерно.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройнадзор" на действия организатора торгов -Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля в Республике Крым в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ N 615 (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ закупка N017520000162000002), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. N07/1034 от 26.05.2020 и N07/1090 от 02.06.2020.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 июня 2020 г. N 07/65-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.06.2020