Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ГБУ "Жилищник района Южнопортовый" (далее - Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) города Москвы, являющимся(хся) объектом(ами) культурного наследия, выявленным(и) объектом(ами) культурного наследия, расположенном(ых) по адресу(ам): г. Москва, ЮВАО, Мельникова ул. 18А (реестровый N 027300000012000591) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отклонением его заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Дата окончания срока подачи заявок - 25.05.2020, окончания срока рассмотрения заявок - 28.05.2020.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.05.2020 N 0273000000120005910005 заявка Заявителя на основании пункта 1.7.2.4. Документации об электронном аукционе и подпункта "г" пункта 157 Положения участник не допускается к участию в электронном аукционе по следующим причинам:
Сведения об участнике электронного аукциона в части выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, являющимся(хся) объектом(ами) культурного наследия, выявленным(и) объектом(ами) культурного наследия отсутствуют в реестре квалифицированных подрядных организаций.
При этом сведения о Заявителе в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам проведения предварительного отбора включены 27.05.2020, то есть до рассмотрения заявок (составление протокола) на участие в процедуре, что подтверждается представленными документами.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель мог принять участие в процедуре, так как его нахождение в реестре квалифицированных подрядных организаций является безусловным.
Также Комиссия учитывает то, что Заказчик фактически не оспаривает доводы жалобы, вместе с тем, указывает на то, что при рассмотрении заявок им была допущена техническая ошибка, которая привела к недопуску Заявителя к участию.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГБУ "Жилищник района Южнопортовый" (ОГРН: 5147746417320, ИНН: 7723928805) на действия ФКР Москвы (ОГРН: 1157700003230, ИНН: 7701090559) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение подпункта "г" пункта 157 Положения.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2020 г. N 077/07/00-9545/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2020