Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "Гознак" (далее - Организатор торгов) и ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.05.2020 вх. N 19387-ЭП/20) ООО "Компакт-плюс" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Гознак" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на дооборудование эстакады навесом на участке "Предпортовая" (извещение N 32009121382), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N 32009121382 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на дооборудование эстакады навесом на участке "Предпортовая" (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Гознак" (далее - Положение о закупках) в редакции от 26.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
25 020 865,15 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.05.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
20.05.2020, 25.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, наб. реки Фонтанки, д.144А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Компакт-плюс" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Гознак" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Компакт-плюс" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/16980/20 от 03.06.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/16980/20 от 03.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участия в Закупке N 28-20 от 20.05.2020 заявка ООО "Компакт-плюс" (идентификационный номер участника: N 1) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям Документации к содержанию, форме и оформлению заявки: нарушены требования п.п. 1, 3, 4, 6 Формы 1 "Техническое предложение", раздел IV "Образцы форм для заполнения" Документации".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Как следует из пп. 1 п. 13 информационной карты Документации (далее - Информационная карта), заявка на участие в конкурсе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки предоставляется по форме 1 раздела IV и должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, технического задания и проекта (раздел VI "Техническая часть").
Разделом 4 Документации предусмотрена форма технического предложения (далее - Форма N 1), а также инструкция по ее заполнению.
На основании п. 1 раздела 4 Документации участник представляет задекларированные (перечисленные) объемы работ, услуг, полностью соответствующие технической части (раздел VI).
Согласно п. 2 раздела 4 Документации техническое предложение представляется в составе первой части заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника технической части (раздел VI) заявка отклоняется.
В соответствии с п. 3 раздела 4 Документации описание участниками закупки предмета закупки (в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке, а также привлекаемого к выполнению работы, оказанию услуги персонала, используемых при выполнении работ, оказании услуг материалов, оборудования и иных показателей, связанных с определением соответствия работ, услуг потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в документации.
Пунктом 4 раздела 4 Документации установлено, что не допускается прямое копирование технического задания заказчика. Участник должен предоставить свое техническое предложение, составленное на основе сведений и минимальных требований, которые установлены заказчиком в документации.
На основании п. 6 раздела 4 Документации при подготовке предложения участником указываются сведения в соответствии с данными, которые указаны в разделе "Техническая часть".
Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены.
Разделом 6 Документации установлено, что техническая часть включает в себя:
1) Техническое задание "На дооборудование эстакады навесом на участке "Предпортовая"" (Приложение N1).
2) Проект (Приложение N2).
Приложением N 2 к Документации является проектная документация по дооснащению эстакады навесом СПБФ-филиал АО "Гознак" по адресу: Санкт-Петербург, 7-ой Предпортовый проезд, д.12., разработанная ООО "НПК ПРОЕКТВОДСТРОЙ" в 2020 году (далее - Проект) в составе:
"Рабочая документация. Металлические конструкции нового навеса над железобетонной эстакадой" Шифр 963/19-КМ;
"Рабочая документация. Охранное и внутреннее освещение существующей эстакады Шифр 963/19-ЭС;
"Смета на строительно-монтажные работы по изготовлению и монтажу металлических конструкций, охранного и внутреннего освещения нового навеса над железобетонной эстакадой" Шифр 963/19-КМ/ЭС-СМ.
На основании пп. 3.2 п. 21 Информационной карты при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе в электронной форме требованиям документации о проведении конкурса, в том числе нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.
Представитель Организатора торгов пояснил, что техническое предложение ООО "Компакт-плюс" не соответствовало требованиям Документации, так как представляло собой копирование отдельных разделов Технического задания заказчика, из которых удалены слова "должен(на)", "должен(на) быть..." и так далее, обозначающие требование заказчика. При этом в представленном техническом предложении отсутствовали задекларированные (перечисленные) объемы работ, полностью соответствующие разделу 6 Документации (Техническая часть), включающему в себя Техническое задание и Проект. Заявитель в нарушение требований п. 1 раздела 4 Документации указал только следующие виды работ: монтаж металлических конструкции нового навеса над железобетонной эстакадой; устройство электроосвещение навеса. Однако согласно Техническому заданию и Проекту по дооснащению эстакады навесом требуется выполнение следующих видов работ: подготовительные работы, в том числе, демонтажные работы; изготовление и монтаж колонн, стоек и вертикальных связей по колоннам; изготовление и монтаж металлоконструкций покрытия; монтаж настила покрытия; монтаж стенового ограждения; монтаж металлической лестницы; устройство бетонной площадки для поста охраны; антикоррозийная и противопожарная обработка строительных конструкций покрытия; строительные, монтажные, пусконаладочные работы по устройству охранного и внутреннего освещения эстакады; другие работы согласно проектной документации. Подробный перечень работ указан в проектной документации (3-и тома). Кроме того, в техническом предложении ООО "Компакт-плюс" отсутствовало описание используемых при выполнении работ материалов с предоставлением конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках применяемых материалов при производстве работ в соответствии с приложением N 2 к Документации (Проект). Так, согласно проектной документации требуется применение материалов, указанных в спецификациях и ведомостях к проекту, в том числе:
металлопрокат (двутавр, швеллер, профиль, прокат листовой, трубы, уголки и др,);
метизы, болтовые соединения;
материалы по антикоррозийной и противопожарной обработке;
кабели и провода;
электротехнические монтажные материалы и изделия.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Компакт-плюс", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Компакт-плюс" в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму N 1 (техническое предложение), которая в нарушение требований пп. 1 п. 13 Информационной карты и раздела 4 Документации не содержала в полном объеме сведений, предусмотренных технической частью Документации (раздел 6 Документации), включая Техническое задание и Проект (приложения NN 1, 2 к Документации), что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Компакт-плюс" от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 2, 6 раздела 4 Документации и пп. 3.2 п. 21 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Компакт-плюс" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Компакт-плюс" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.05.2020 вх. N 19387-ЭП/20) ООО "Компакт-плюс" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Гознак" (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на дооборудование эстакады навесом на участке "Предпортовая" (извещение N 32009121382) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020