Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "_.."
Членов Комиссии: "__."
в присутствии:
"___" - представителя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области", действующего на основании доверенности N 4 от 01.04.2020 года,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя индивидуального предпринимателя "__.."
рассмотрев поступившую жалобу заявителя индивидуального предпринимателя "__.." на действия комиссии заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по дополнительному профессиональному образованию за N 0127100008220000080 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:
23.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на услуги по дополнительному профессиональному образованию за N 0127100008220000080 за N 0127100008220000080, а также документация об электронном аукционе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127100008220000080 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель индивидуальный предприниматель "___" считает, что единой комиссии заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области", нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе принявшей решение о признании заявки участника закупки индивидуального предпринимателя "__.." несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в то время как, по- мнению Заявителя указанную в техническом задании закупки программу индивидуальный предприниматель "__" может предоставить непосредственно слушателям и в таком случае лицензия на образовательную деятельность в силу ч.2 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Закон об образовании) не требуется.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области".
Заслушав представителей заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области", изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" не нарушены требования ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку Единой комиссией по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" обоснованно принято решение о признании несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе N 0127100008220000080 заявки участника закупки с идентификационным номером заявки N 200 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0127100008220000080 - 3 от 21.05.2020 года: "на основании п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ (отсутствует копия действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам ( в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и постановления Правительства РФ от 28.10.2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности") по направлениям в соответствии с предметом закупки".
Предметом осуществляемой закупки за N 0127100008220000080 являются услуги по дополнительному профессиональному образованию.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Более того, в силу ч. 1 ст. 91 Закона об образовании, образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Так, согласно ч. 2 ст. 91 Закона об образовании соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
При этом, в силу ч. 3 ст. 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
Согласно части 6 статьи 10 Закона об образовании, дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Кроме того, согласно письму Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 "О дополнительном профессиональном образовании" индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Федерального закона N 273-ФЗ). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Федеральным законом N 273-ФЗ не предусматривается.
При таких обстоятельствах, учитывая требования ч.3 ст. 32 и ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, требует наличия лицензии на образовательную деятельность, в том числе и у индивидуальных предпринимателей.
Во исполнение требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 18.2 документации об электронном аукционе за N 0127100008220000080 установлены требования к содержанию второй части "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов: -копию действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам ( в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности") по направлениям в соответствии с предметом закупки".
Между тем, из анализа представленных в составе второй части заявки индивидуального предпринимателя "_.." документов следует, что в составе второй части заявки данного лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам по виду деятельности: дополнительное профессиональное образование отсутствует.
Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки с идентификационным номером заявки N 200 ИП "_.." соответствующей требованиям документации об электронном аукционе Единой комиссией по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" не имелось.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод Заявителя относительно отсутствия у победителя электронного аукциона АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам по виду деятельности: дополнительное профессиональное образование не подтвердился, поскольку при обозрении заявки победителя электронного аукциона установлено, что в состав заявки данного участника входит в том числе Лицензия N 035713 от 10.12.2014 года на право осуществления образовательной деятельности по дополнительному образованию, подвид: дополнительное профессиональное образование.
2. Заказчиком ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проект контракта не включены обязательные условия о сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг, а также о сроках оформления результатов такой приемки.
Разделом 3 проекта контракта установлен только срок направления Исполнителю в письменной форме мотивированного отказа от приемки оказанных услуг - 2 рабочих дня (пункт 3.7 проекта контракта).
Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта срока осуществления заказчиком приемки оказанных услуг, а также срока оформления результатов такой приемки может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов исполнителя услуг, поскольку срок оплаты оказанных услуг определён заказчиком в п. 4.8 проекта контракта в течение 30 календарных дней с момента приемки Заказчиком оказанных услуг и подписания сторонами акта приемки оказанных услуг.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "__.." на действия комиссии заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по дополнительному профессиональному образованию за N 0127100008220000080 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" нарушения положений п. 1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку на момент рассмотрения жалобы заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, и техническая возможность повторного размещения в ЕИС проекта контракта отсутствует, то предписание об устранении выявленного нарушения п. 1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "___"
Члены комиссии "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 июня 2020 г. N 032/06/69-708/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2020