Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителя МАУ "Закамдор" <_>. (доверенность от 05.06.2020), в отсутствие ИП Пашинского И.С., Республиканского агентства по государственным закупкам,
рассмотрев жалобу ИП <_> (далее - Заявитель) (вх. от 03.06.2020 N 4089) на действия аукционной комиссии заказчика - МАУ "Закамдор" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подъезда к Санагинскому дацану от автомобильной дороги Дутулур - Утата - Далахай в Закаменском районе Республики Бурятия, с реестровым номером - 0102200001620001612 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии второй части его заявки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе. Просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводами жалобы согласился, пояснил, что в связи с опубликованием письма ФАС России от 22.05.2020 N ИА/43260/20 "Некоторые вопросы применения постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99" признает неправомерным отказ в допуске заявки заявителя к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.
27.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001620001612 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 54 890 335,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 01.06.2020 заявки участников закупки - ИП <_>., ООО "Сибстроймеханизация" Механизированная колонна N 184" признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе - ООО "Байкалагропром".
1. Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0102200001620001612/2 от 01 июня 2020 г. заявка индивидуального предпринимателя <_>. отклонена по основаниям: В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона, разделом 17 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; Разъяснение: Участник закупки в заявке представил копию контракта не в полном объеме, а именно отсутствует Приложение N1 (требованиями к материалам) к Техническому заданию, являющееся Приложением N1 к Контракту.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 3 статьи 64 настоящего закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2(1) приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрены работы, являющиеся предметом закупки:
Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей
Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержатся в разделе 17 Информационной карты (приложение N 1 к документации):
Дополнительные требования к участникам закупки. Устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона:
Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (приложение N 1 к постановлению):
Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:
- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять (Примечание: при составлении документации необходимо выбрать в зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта):
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным выше дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 99*:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В качестве подтверждения имеющегося опыта работы в составе заявки на участие в аукционе ИП Пашинского И.С. содержится исполненный контракт от 13.08.2018 N 07.001.18.027 на выполнение работ по капитальному ремонту защитной дамбы с. Далахай на р. Цакирка Закаменского района Республики Бурятия, приложены подтверждающие стоимость исполненного договора акты выполненных работ.
Таким образом, в составе заявки Заявителя представлен документ, подтверждающий факт исполнения договора и подтверждающий его стоимость, что в совокупности соответствует дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 99 и аукционной документацией.
В соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления N 99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора). Представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений, а именно без приложения N1 (требования к материалам) к Техническому заданию, являющееся приложением N1 к контракту, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением N 99 опыта выполнения работ.
В письме ФАС России от 22.05.2020 г. N ИА/43260/20 "Некоторые вопросы применения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99" указано, что "по мнению ФАС России, представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением N 99 опыта выполнения работ".
Таким образом, вторая часть заявки ИП Пашинского И.С. соответствовала требованиям документации об аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа усматривается нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Рассмотрев требования документации об аукционе и заявку ООО "Байкалагропром", Комиссия Бурятского УФАС России установила, что данным участником закупки для подтверждения соответствия дополнительному требованию был приложен договор субподряда N3/07-2017 от 05.07.2017 на выполнение работ по реконструкции автодороги от ул. Орловская мкр. Горький до въезда в г. Улан-Удэ (I, II этапы).
Поскольку предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту подъезда к Санагинскому дацану от автомобильной дороги Дутулур - Утата - Далахай в Закаменском районе Республики Бурятия и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
В силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Договор субподряда, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99
Таким образом, ООО "Байкалагропром" не соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона, дополнительным требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, следовательно, заявка подлежала отклонению на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, или капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Изложенная позиция подтверждается разъяснением Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2019 N МЕ/51304/19.
Аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку ООО "Байкалагропром" соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0102200001620001612/2 от 01 июня 2020 г. заявка ООО "Сибстроймеханизация" Механизированная колонна N 184" отклонена по основаниям: В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона, разделом 16 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч.8.2 ст.66 Закона (Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона). Разъяснение: В составе второй части заявки, в документах, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч.2 ст.31 Закона N 44-ФЗ представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2018 N 04-521303-14-2018 по объекту Строительство автомобильной дороги Тэгда-Тохорюкта. В заявке Участник закупки не предоставил технический план от 28.12.2018 г. При этом в представленном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию содержится отметка о его недействительности без технического плана (подтверждение см. решения Бурятского УФАС России от 03.04.2018 N 04-50/158- 2018,04-50/165-2018, 04-50/166-2018, 04-50/189-2018 (извещение N 0102200001618000309), от 02.04.2018 N 04-50/147-2018, 04-50/148-2018, 04-50/164- 2018 (извещение N 0102200001617005047), от 07.02.2018 N 04-50/34-2018 (извещение N 0102200001617005033), от 16.11.2018 N 04-50/394-2017, N 04-50/395- 2017 (извещение 0102200001617003898)".
В соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления N 99 одним из документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в том числе, является копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.
Вместе с тем, такой технический план является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (статья 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Таким образом, учитывая, что в Постановлении N 99 не содержится требование о предоставлении в составе заявки технического плана объекта капитального строительства, а также то, что указанный план нужен для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, представление участником закупки технического плана, являющегося приложением к разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в составе заявки не требуется, а, следовательно, его отсутствие в составе заявки не может являться формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.
Вместе с тем, в качестве подтверждения имеющегося опыта работы в составе заявки на участие в аукционе ООО "Сибстроймеханизация" Механизированная колонна N 184" содержится исполненный контракт N Ф.2017.396620 от 15.09.2017 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство автомобильной дороги Тэгда-Тохорюкта (строительство подъезда к ул. Тохорюкта)" в Хоринском районе Республики Бурятия, однако, не приложены подтверждающие в полном объеме стоимость исполненного договора акты выполненных работ.
Соответственно, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Сибстроймеханизация" Механизированная колонна N 184" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Пашинского И.С. обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей пункты 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание.
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 июня 2020 г. N 003/06/69-458/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2020