по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 08 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<.......>. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<........> - заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<.........> - главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
В присутствии сторон посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО "Ростелеком":
представителей заказчика, публичного акционерного общества "Якутскэнерго" (далее - ПАО "Якутскэнерго", заказчик) <.......>. по доверенности от 14.01.2020 N И 00007287, Пилипюк А.Н. по доверенности от 06.12.2018 NИ 00005732, Троценко В.Ф. по доверенности от 21.04.2020 N И 00007645, <.........>. по доверенности И00007634 от 06.04.2020 года;
представителя организатора торгов акционерного общества "РусГидро Снабжение" <........>. по доверенности от 25.12.2018 N75/1.
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "АхвиРус" (далее - ООО "АхвиРус" <............>.
представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью "АхвиРус" (далее - ООО "АхвиРус") <...........>.
рассмотрев жалобу ООО "АхвиРус" на действия (бездействие) закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для ПАО "Якутскэнерго" Лот N 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ (далее - Закупочная комиссия) (извещение N 31908658113), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АхвиРус" на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО "Якутскэнерго" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для ПАО "Якутскэнерго" Лот N 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ (извещение N 31908658113), нарушающие законодательство о закупках.
Согласно доводам заявителя:
1) В соответствии с п.4.5.5.2 Документации о закупке при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели. Технические характеристики продукции, представленные ООО "Энергетический Альянс Сибири" не соответствуют Документации о закупке лота N 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ. ООО "АхвиРус" являясь профессиональным участником рынка мульчерного оборудования, обладая квалифицированными кадрами для маркетингового анализа и исчерпывающей информацией о конкурирующих продуктах, производимых на территории Российской Федерации, имеет все основания полагать, что товар, представленный ООО "Энергетический Альянс Сибири" не соответствует техническим требованиям к поставляемой продукции, представленных в документации к закупке, а Заказчик и Организатор торгов не дали надлежащей оценки документам, представленным ООО "Энергетический Альянс Сибири"; Заявитель считает необходимым проверить наличие в заявке ООО "Энергетический Альянс Сибири" сертификата либо декларации соответствия требованиям Технических регламентов Таможенного союза и его соответствие Техническому заданию лота N 1 ГКПЗ N 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ, в том числе пункт 8 Технического задания лота N 1 ГКПЗ N 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ;
2) В соответствии с пунктом 10.2, пунктом 10.3 "Специальные требования" Приложения N 3 к Документации о закупке Участник обязан подтвердить соответствие установленным специальным требованиям. ООО "Энергетический Альянс Сибири" не имеет опыта поставок мульчерной техники и не имеет исполненных договоров поставки мульчерной техники в адрес Заказчика и иных лиц, в том числе на сумму, позволяющую присудить ООО "Энергетический Альянс Сибири" количественный показатель в размере 5 (пяти баллов) в соответствии с подкритерием 2.1. Технических требований к поставляемой продукции "опыт выполнения аналогичных договоров" согласно протоколу выбора победителя N РГС-347/ОК-ВП от 08.05.2020. Согласно документации о закупке, опыт поставки продукции, несоответствующей профилю лота, не оценивается. В выписке из ЕГРЮЛ, полученной в отношении ООО "Энергетический Альянс Сибири" коды ОКВЭД не соответствуют предмету закупки, что указывает на отсутствие опыта у ООО "Энергетический Альянс Сибири". В свою очередь ООО "АхвиРус" проводит регулярный мониторинг поставок мульчерной техники на территории Российской Федерации и имеет код ОКВЭД 46.61.1 Торговля оптовая сельскохозяйственными и лесохозяйственными машинами, оборудованием и инструментами, включая "тракторы", что подтверждает статус профессионального участника рынка, имеющего навыки и информационные ресурсы для квалифицированного анализа. По результатам проведенного специалистами ООО "АхвиРус" от 20.05.2020 осмотра сайта ООО "Энергетический Альянс Сибири", не было выявлено информации о наличии деловых связей с предприятиями производителями мульчерной техники или наличия предложения мульчерной техники в разделе "ПРОДУКЦИЯ", что указывает о необоснованном применении подкритерия 2.2 "Наличие деловых связей" у данного Участника с производителями согласно протоколу выбора победителя N РГС-347/ОК-ВП от 08.05.2020.
Таким образом, своими действиями Закупочная комиссия нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи представители заказчики представили позицию на жалобу ООО "АхвиРус" от 02.06.2020 N 203/5146 и сообщили, что технической группой филиала ПАО Якутскэнерго" Западных электрических сетей проведена дополнительная работа по изучению технических проведена работа по изучению технических характеристик представленного технического предложения участника ООО "Энергетический Альянс Сибири". При повторной проверке, после получения информации с техническими параметрами на "машину гусеничную ТЛ-4 производителя ООО Завода "Алтайские Лесные машины" г. Барнаул был выявлен факт указания недостоверных технических параметров в техническом предложении участника ООО"Энергетический Альянс Сибири". Технические параметры, указанные изготовителем, существенно не соответствуют ряду основных обязательных параметров технических требований заказчика ПАО "Якутскэнерго". Также стоимость техники значительно завышена в сравнении с ценами завода изготовителя. В связи с вышеизложенным, ПАО "Якутскэнерго" готово пересмотреть результаты закупки с пересмотром результатов рассмотрения заявки участника ООО "Энергетический Альянс Сибири" на соответствие и предоставление недостоверных сведений на основании выданного предписания.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках ПАО "Якутскэнерго" провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы Русгидро, утвержден Приложением N 3 к Протоколу Совета директоров Общества от 04.12.2019 N 300 (далее - Положение о закупках).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 16 под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
13.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 31908658113) о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для ПАО "Якутскэнерго" лот N 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ. Начальная (максимальная) цена договора: 80 934 455,70 (восемьдесят миллионов девятьсот тридцать четыре тысячи четыреста пятьдесят пять рублей семьдесят копеек).
31.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол вскрытия конвертов с заявками от 30.12.2020.
07.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок и назначения переторжки 347/ОК-Р от 06.04.2020.
10.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол вскрытия конвертов с предложениями на переторжку N 347/ОК-П от 08.04.2020.
13.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол выбора победителя N 347/ОК-ВП от 08.05.2020.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
АО "РусГидро" выступает организатором закупки по проведению конкурса в электронной форме на поставку мульчеров для нужд ПАО "Якутскэнерго" в соответствии с Документацией о закупке, Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы компаний РусГидро (далее - Положение о закупке).
Заказчик провел обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Документацией о закупке на конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для нужд ПАО "Якутскэнерго" ЛОТ N 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ). В соответствии с подпунктом 4.5.1.2 Документации закупки при описании продукции Участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
В соответствии с подпунктом 1.1 Технических требований продукция должна соответствовать или превышать требования технических характеристик по производительности и эргономическим показателям, указанных в пункте 8 Технического требования к поставляемой продукции.
Согласно пункту 8 Технического требования к поставляемой продукции технические характеристики представлены в виде следующей таблицы:
Характеристики товара и требования по техническому оснащению
Основные характеристики |
Требуемое значение |
Самоходный мульчер на гусеничном ходу - 2 шт. | |
Базовое шасси | |
Гусеничный трактор |
Гусеничный трактор |
Компоновка и размещение основных узлов машины при движении вперёд |
Навеска и органы управления спереди от машиниста, двигатель сзади от машиниста |
Полный вес, кг, в том числе: |
Не более 17 000 |
Длина трактора с насадкой, мм |
Не более 6 730 |
Высота трактора, мм |
Не более 3 175 |
Ширина трактора, мм |
Не более 2 540 |
Дорожный просвет, мм |
Min-max / 400-600 |
Скорость передвижения, км/час |
Не менее 6,4 |
Гусеничный движитель - СТАЛЬНОЙ трак, шириной, мм |
Не менее 700 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 |
Min-max / 0,2-0,3 |
Максимальная высота преодолеваемого снежного покрова, м |
Не менее 1 |
Максимальный продольный уклон, град. |
Не менее 45 |
Максимальный преодолеваемый поперечный уклон, град. |
Не менее 30 |
Лебедка, тяговое усилие, кг |
Не менее 7 000 |
Напряжение бортового питания, в |
24 |
Управление |
Одним-двумя рычагом/джойстиком |
Гарантия |
Не менее 12 месяцев или 1 000 м/час наработки |
Рабочий диапазон температур наружного воздуха, град.С |
Min/max: -40/+40 |
Двигатель |
|
Тип |
Дизельный, четырехтактный |
Рабочий объём, л. |
Min-max / 6,7-7,1 |
Мощность, л.с. |
Min-max / 275-350 |
Емкость топливного бака, л |
Не менее 330 |
Охлаждение |
Реверсивный вентилятор |
Гарантия |
Не менее 12 месяцев или 1 000 м/час наработки |
Экологический класс |
В соответствии с тех.регламентом тамож.союза |
Мульчерная насадка |
|
Диаметр ротора, мм |
Не менее 600 |
Ресурс зубьев, м/час |
Не менее 300 |
Рамка - толкатель с гидравлическим приводом |
Да |
Кабина |
|
Требования по безопасности ROPS/FOPS |
Да |
Утепление кабины по всему контуру |
Да |
Подогрев зеркал |
Наличие не критично |
Подогрев кресла оператора |
Наличие не критично |
Система "климат-контроль" |
Да |
Дополнительный отопитель |
Наличие не критично |
Кондиционер |
Да |
Дополнительное оборудование |
|
Аккумуляторы повышенной емкости для пуска в холодное время |
Да |
Камера заднего вида |
Да |
Резервный предупреждающий сигнал |
Да |
Встроенный топливоперекачивающий насос для заправки мульчера |
Да |
Бортовой компьютер с LCD экраном |
Да |
GPS-навигатор, система слежения |
Наличие не критично |
Круговое наружное освещение LED (фронтальное, боковое, заднее) |
Да |
Набор инструмента для проведения комплекса ТО и замене агрегатов |
Наличие не критично |
Дополнительные требования |
|
Наличие сервисных центров на территории РФ |
Да |
Проведение комплексного обучения (устройство, управление, ТО) |
Да |
В ходе рассмотрения дела, Комиссия установила, что технические характеристики в Техническом предложении по поставке "машина гусеничная ТЛ-4" Завода ООО "АлтайЛесМаш", представленное в составе заявки ООО "Энергетический Альянс Сибири" соответствуют пункту 8 Техническим требованиям к поставляемой продукции.
Между тем, Комиссией выявлено, что в составе заявки ООО "Энергетический Альянс Сибири" в приложении N 1 к письму о подаче оферты техническое предложение 19/1957 от 30.12.2019 предлагаемой продукции "машина гусеничная ТЛ-4" ООО Завода "АлтайЛесМаш" указаны недостоверные сведения о технических параметрах предложенного к поставке товара, что подтверждается ниже приведенной таблицей сравнения технических характеристик по поставке самоходного мульчера 2020.
СРАВНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК
по поставке самоходного мульчера 2020 г.
Основные характеристики |
Требование заказчика |
Предложение участника ООО "Энергетический Альянс Сибири" |
Предложение ООО Завод "АлтайЛесМаш" |
Примечание |
||
|
|
Самоходный мульчер на гусеничном ходу - 1 шт. |
||||
|
|
Базовое шасси |
||||
Марка, модель гусеничного трактора |
Гусеничный трактор |
ТЛ-4 |
ТЛ-4 |
Указано в ТП |
||
Компоновка и размещение основных узлов машины при движении вперёд |
Навеска и органы управления спереди от машиниста, двигатель сзади от машиниста |
Навеска и органы управления спереди от машиниста, двигатель сзади от машиниста |
Спереди отвал, сзади гидравлическая навеска |
Указано как в ТТ |
||
Полный вес с насадкой,, кг |
Не более 17 000 |
16 950 |
13740 (с бульдозерным отвалом) |
Завышено участником |
||
Длина трактора с насадкой, мм |
Не более 6730 |
6720 |
7740 |
Занижено участником |
||
Высота трактора, мм |
Не более 3175 |
3120 |
3260 |
Занижено участником |
||
Ширина трактора, мм |
Не более 2540 |
2530 |
2500 |
|
||
Дорожный просвет, мм |
400-600 |
470 |
390 |
Завышено участником |
||
Скорость передвижения, км/час |
Не менее 6,4 |
10,23 |
10,23 |
Соответствует заводским |
||
Гусеничный движитель - СТАЛЬНОЙ трак, шириной, мм |
Не менее 700 |
700 |
500 |
Завышено участником |
||
Удельное давление на грунт базового шасси с насадкой,, кг/см2 |
Min/max / 0,2-0,3 |
0,3 |
Нет данных, не соответствует по расчетам |
Завышено участником до верхнего предела |
||
Максимальная высота преодолеваемого снежного покрова, м |
Не менее 1 |
1 |
н/д |
|
||
Максимальный крутизна подъема, град. |
Не менее 45 |
45 |
н/д |
|
||
Максимальный рабочий боковой уклон, град. |
Не менее 30 |
30 |
н/д |
|
||
Напряжение бортового питания, в |
24 |
24 |
н/д |
|
||
Управление |
Одним-двумя рычагом/джойстиком |
Одним-двумя рычагом/джойстиком |
Не соответствует Два поворотных рычага, педали тормоза и газа |
Указано как в ТТ |
||
Гарантия |
Не менее 12 месяцев или 1000 моточасов наработки |
|
|
|
||
Рабочий диапазон температур наружного воздуха, град.С |
|
|
|
|
||
Двигатель |
|
|
|
|
||
Тип |
Дизельный, четырехтактный |
Дизельный, четырехтактный |
Соответствует Д-461 |
|
||
Рабочий объём, л. |
6,7-7,1 |
7,1 |
Не соответствует 11,1 |
Занижено участником до верхнего предела |
||
Мощность, л.с. |
275/350 |
275 |
Не соответствует 198 |
Завышено участником до минимального предела |
||
Емкость топливного бака, л |
330 |
350 |
400 |
Занижено участником выше нижнего предела |
||
Охлаждение |
Реверсивный вентилятор |
Реверсивный вентилятор |
Отсутствует Не соответствует |
Указано как в ТТ |
||
Экологический класс |
В соответствии с тех.регламентом тамож.союза |
В соответствии с тех.регламентом тамож.союза |
н/д |
Обязательно |
||
Мульчерная насадка |
|
|
|
Марка мульчерной установки не указывается |
||
Диаметр ротора, мм |
Не менее 600 |
600 |
н/д |
Указано как в ТТ, возможно не соответствует |
||
Ресурс зубьев, м/час |
300-500 |
300 |
н/д |
Указано как в ТТ |
||
Рамка - толкатель с гидравлическим приводом и зубьями |
Да |
Да |
н/д |
Указано как в ТТ |
||
Кабина |
|
|
|
|
||
Требование по безопасности ROPS/FOPS |
Да |
Да |
Нет |
Сомнительно |
||
Утепление кабины по всему контуру |
Да |
Да |
Нет |
|
||
Подогрев зеркал |
Да |
н/д |
Нет |
|
||
Подогрев кресла оператора |
Да |
Да |
Нет |
|
||
Система климат-контроля |
Да |
Да |
Нет |
|
||
Дополнительный отопитель |
Да |
Да |
Нет |
Можно установить |
||
Кондиционер |
Да |
Да |
Нет |
Можно установить |
||
Дополнительное оборудование, опции |
|
|
|
|
||
Аккумуляторы повышенной ёмкости, для обеспечения запуска при низких температурах |
Да |
Да |
н/д |
|
||
Камера заднего вида |
Да |
Да |
н/д |
|
||
Резервный предупреждающий сигнал |
Да |
Да |
н/д |
|
||
Бортовой компьютер с LCD экраном диагональю, см |
Да |
Да |
н/д |
|
||
Встроенный топливноперекачивающий насос для заправки мульчера |
Да |
Н/д |
н/д |
|
||
GPS навигатор, система слежения |
Да |
Нет |
н/д |
|
||
Круговое наружное освещение LED |
Да |
Нет |
н/д |
|
||
Набор инструмента для проведения всего комплекса ТО и работ по замене агрегатов |
Да |
н/д |
н/д |
|
||
|
|
Условия работы, гарантийный срок и дополнительные требования |
||||
Рабочий диапазон температур наружного воздуха, град.С |
Не менее -40/+40 |
Н/д, условно соответствует |
Н/д, условно соответствует |
Обязательно |
||
Гарантийный срок |
1000 моточасов или 1 год |
1500 м/ч или 1,5 года |
|
Не менее |
||
Наличие сервисного центра на территории Российской Федерации |
Да |
Да |
Да |
Обязательно |
||
Проведение комплексного обучения (устройство, управление и ТО) |
Да |
Да |
н/д |
Обязательно |
Исходя из вышеизложенного, факт представления недостоверных сведений в составе заявки ООО "Энергетический Альянс Сибири", подтверждается сравнительной характеристикой по поставке мульчера, где сопоставлены технические характеристики требований Заказчика к поставляемой продукции, технические характеристики предлагаемой продукции ООО "Энергетический Альянс Сибири", а также технические характеристики предложенной продукции от ООО Завода "АлтайЛесМаш". Согласно письмам ООО Завод "АлтайЛесМаш" от 30.04.2020 N 200430/5К от 30.04.2020 N 200430/8К технические параметры поставляемой продукции "машина гусеничная ТЛ-4" ООО Завод АлтайЛесМаш" соответствуют ряду основных обязательных параметров Технических требований Заказчика "самоходный мульчер на гусеничном ходу".
Согласно подпункту 4.5.1.3 Документации о закупке документы, входящие в заявку не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/тли документами заявки.
В соответствии с пунктом 4.9.6 Документации о закупке Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.
В ходе рассмотрения дела представители Заказчика сообщили о готовности проведения процедуры рассмотрения и сопоставления заявок на участие закупки на основании, выданного предписания Якутского УФАС России.
Однако, Закупочной комиссией Заказчика заявка ООО "Энергетический Альянс Сибири" была неправомерно допущена на стадии рассмотрения заявок Участников, что подтверждается Протоколом N 347/ОК-Р от 06.04.2020 о рассмотрении заявок участников закупки на соответствие Документации закупки и является нарушением части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия изучив пункт 8 Технических характеристик требований Заказчика к поставляемой продукции "самоходный мульчер на гусеничном ходу", технические характеристики к поставляемой продукции, указанные в Техническом предложении поставки "машина гусеничная ТЛ-4 ООО "Энергетический Альянс Сибири", представленной в составе заявки и технические характеристики предложенной "машина гусеничная ТЛ-4" ООО Завод "АлтайЛесМаш", пришла к выводу, что в Техническом предложении N 19/1957 от 30.12.2019, представленной в составе заявки ООО "Энергетический Альянс Сибири" указаны недостоверные технические характеристики поставляемой продукции ООО Завода "АлтайЛесМаш", что является нарушением части 9 статьи 3.2, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с подпунктом 2.1 Технических требований к поставляемой продукции для подтверждения соответствия предлагаемой продукции обязательным требованиям статей 6-10 Федерального закона РФ N 184 от 27.12.2002 г. "О техническом регулировании", обеспечивающим ее безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, Участник обязан представить копию действующего сертификата, выдаваемого органами сертификации на каждый тип продукции, либо копию декларации соответствия требованиям Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" N 823 от 18.10.2011 г. и ТР ТС 031/2012 "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" N 60 от 20.07.2012.
В составе заявки ООО "Энергетический Альянс Сибири" представлена Декларация о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союз) ТС N RU Д- RU.МС41.В0007 (со сроком действия по 30.05.2021 включительно) представленная в составе заявки "Энергетический Альянс Сибири", выдана в отношении производимой ООО Завод "Алтайские Лесные Машины" продукции "машины трелевочные гусеничные", при этом не содержит информацию о соответствии требованиям в отношении продукции "самоходные мульчеры".
Понятие трелевочная машина - как специальное транспортное средство, используемое для лесозаготовительных работ. В технологические задачи трелевочных тракторов входит сбор и доставка деревьев и хлыстов от места рубки до места промежуточного складирования (лесовозной дороги или верхнего склада). Транспортировка деревьев и хлыстов ведется волоком (методом частичной погрузки) (ссылка www.stroyteh.ru).
Как следует из источника agroremmash-plus.com мульчер (лесной измельчитель, англ. mulcher), лесной мульчер - это техника (оборудование), предназначенное для измельчения древесины, пней и кустарника на корню. Наиболее близкое оборудование - кусторез, измельчитель пней. Само слово "мульчер" образовано от слова "мульча", означающего измельченный материал (щепка, литья и.т.п), образующийся при работе мульчера, являющегося предметом рассматриваемой закупки (ссылка agroremmash-plus.com).
Комиссией установлено, что специфика работы трелевочной машины в соответствии с приказом Минтруда России от 02.11.2015 N 835н (ред. от 27.06.2019) "Об утверждении Правил охраны труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ значительно отличается от работы мульчера.
Следовательно, ООО "Энергетический Альянс Сибири" не предоставило в составе заявки копию действующего сертификата, выдаваемого органами сертификации на каждый тип продукции, либо копию декларации соответствия требованиям Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" N 823 от 18.10.2011 г. и ТР ТС 031/2012 "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" N 60 от 20.07.2012 г., что не соответствует пункту 2.1 обязательным Техническим требованием к поставке мульчера, являющегося предметом закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4.9.6 Документации закупки по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки за несоответствие Участников требованиям Документации о закупке.
Таким образом, Комиссия признала довод заявителя ООО "АхвиРус" обоснованным, в части неправомерного допуска участника закупки на стадии рассмотрения заявок.
В соответствии с подпунктом 2.2 Технических требований к поставляемой продукции при оценке предпочтительности заявки Участника будет учитываться наличие опыта поставки мульчеров за последние 3 года (не менее одного договора), предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре. При этом учитываются только выполненные Участником договоры. Для оценки предпочтительности заявки, участнику необходимо предоставить сведения о ранее выполненных договорах по форме "Справка об опыте Участника" по форме, приведенной в Документации о закупке.
Согласно Протоколу выбора победителя N РГС-347/ОК-ВП от 08.05.2020 г. Закупочной комиссией утвержден следующий итоговый расчет баллов по результатам оценки заявок, в результате, которого ООО "Энергетический Альянс Сибири" было признано победителем:
Критерий оценки (подкритерий) |
Весовой коэффициент значимости |
Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию (без учета весового коэффициента значимости) |
||
критерия |
подкритерия |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС СИБИРИ" |
Общество с ограниченной ответственностью "АХВИ РУС" |
|
Критерий оценки 1: Цена предложения |
95% |
-//- |
5,00 |
4,73 |
Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) участника |
5 % |
-//- |
4,00 |
4,00 |
Подкритерий 2.1: Опыт выполнения аналогичных договоров |
-//- |
50% |
5 |
5 |
Подкритерий 2.2: Наличие деловых связей у Участника с производителями |
-//- |
50% |
3 |
3 |
Итоговый балл заявки (с учетом весовых коэффициентов значимости) |
4,95 |
4,69 |
Баллы расчета оценки по критерию 2.1 "опыт выполнения аналогичных договоров" рассчитывается согласно Приложению N 6 Раздела 13 Документации о закупке следующим образом:
Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу "Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений":
Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке к "Справке об опыте Участника" сведений об исполненных договорах, подтверждающих опыт поставки аналогичной продукции, соответствующей профилю лота (за последние 3 года), в объеме:
Б2.1= 0 |
менее 20 % НМЦ "без учета НДС" (включительно); |
Б2.1 = 3 |
От 20 % НМЦ "без учета НДС", но менее 50% НМЦ "без учета НДС" (включительно); |
Б2.1= 5 |
Более 50 % НМЦ "без учета НДС" |
где:
НМЦ-начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;
Б2.1-рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.
Опыт поставки продукции, несоответствующей профилю лота, не оценивается.
Оцениваемый критерий - сумма исполненных обязательств за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре.
Шкала оценок от 0 до 5 баллов.
В составе заявки ООО "АхвиРус" на участие в закупке предоставлены четыре договора на поставку мульчеров:
1) Договор N БС-СМК -190 от 05.04.2018 на поставку самоходной лесохозяйственной машины на гусенечном ходу мульчер RT 800 с ООО "Энергосервис" на общую сумму 42 174 446,36 в количестве 1 шт; факт выполненных работ, подтверждается товарной накладной N 32 от 28.06.2018
2) Договор N 1 ЭСН от 04.05.28 с ООО УТТи СТ-Бурсервис на поставку самоходной лесохозяйственной машины на гусечном ходу мульчер RT 400 на общую сумму 35 308 597,37 в количестве 1 шт факт выполненных работ, подтверждается товарной накладной N 37 от 10.07.2018;
3) Договор N 1 ЭСН от 04.05.28 с ООО Смарт-М на поставку самоходной лесохозяйственной машины на гусечном ходу мульчер Raptor 300 на общую сумму 25 827 864,07 в количестве 1 шт, факт выполненных работ, подтверждается товарной накладной N 1 от 29.01.2018;
4) Договор N И-ТК-19-07 от 25.07.2019 с ПАО "Якутскэнерго" на поставку самоходной лесохозяйственной машины на гусечном ходу мульчер PRINOTH Raptor 300 на общую сумму 59 960 000,00 в количестве 2 шт, факт выполненных работ, подтверждается товарной накладной N 112 от 08.08..2019, товарной накладной N 122 от 07.10.2019.
Следовательно, ООО "АхвиРус" по опыту поставки мульчерной техники имеет четыре договора на общую сумму 163 270 907,80 рублей (сто шестьдесят три миллиона двести семьдесят тысяч девятьсот семь рублей) восемьдесят копеек, что составляет 201 % от НМЦ, исходя из расчета оценки подкритерия 2.1 "Опыт выполнения аналогичных договоров" ООО "АхвиРус" должно быть присуждено 5 баллов в соответствии с Приложением 6 Раздела 13 Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок.
В составе заявки ООО "Энергетический Альянс Сибири" был предоставлен договор N 14/03-19 от 14.03.2019 по поставке мульчера ТЛ-4 на общую сумму 76 713 482,00 (семьдесят шесть миллионов семьсот тринадцать тысяч четыреста восемьдесят два рубля) 00 копеек в количестве 1 шт, факт выполненной работы подтверждается товарной накладной N 381 от 08.07.2019.
Следовательно, ООО "Энергетический Альянс Сибири" по опыту поставки мульчерной техники имеет договор на общую сумму 76 713 482,00 (семьдесят шесть миллионов семьсот тринадцать тысяч четыреста восемьдесят два рубля) 00 копеек, что составляет 94,8% от НМЦ, следовательно исходя из расчета оценки критерия 2.1 "Опыт выполнения аналогичных договоров" должно быть присуждено 3 балла, вместо 5 баллов.
Однако, Закупочной комиссией Заказчика неправомерно присуждено ООО "Энергетический Альянс Сибири" 5 баллов по критерию "опыт выполнения аналогичных договоров", что подтверждается Протоколом выбора победителя N РГС-347/ОК-ВП от 08.05.2020 и могло повлиять (повлияло) на итоговый результат выбора.
Таким образом, относительно данного довода жалобы, Комиссия приходит к выводу, что Закупочной комиссией закупки неправомерно поставлен равный балл участникам закупки ООО "АхвиРус" и "Энергетический Альянс Сибири" ООО по 5 (пяти) бальной шкале по критерию 2.1 "опыт выполнения аналогичных договоров", что является нарушением части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АхвиРус" на действия (бездействие) Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для нужд ПАО "Якутскэнерго" Лот N 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ (извещение N 31908658113) обоснованной.
2. Признать Закупочную комиссию по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для нужд ПАО "Якутскэнерго" Лот N 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ нарушившей часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для нужд ПАО "Якутскэнерго" Лот N 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ предписание об устранении допущенного нарушения.
4. ПАО "Якутскэнерго", закупочной комиссии ПАО "Якутскэнерго" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии: |
|
|
=-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июня 2020 г. N 014/07/3-1363/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2020