Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов) и ООО "ЭБИН инжиниринг" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.05.2020 вх. N 18520-ЭП/20) ООО "ЭБИН инжиниринг" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, систем мониторинга и контроля автоматики и системы обеспечения бесперебойного питания электрооборудования (извещение N 32009113767), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009113767 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, систем мониторинга и контроля автоматики и системы обеспечения бесперебойного питания электрооборудования (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках) в редакции от 30.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 200 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.05.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
13.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, пр. Медиков, д.3, лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32009113767 был заключен договор N 471/З/04-20 от 26.05.2020.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ЭБИН инжиниринг" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Технопарк Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЭБИН инжиниринг" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/16119/20 от 27.05.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/16119/20 от 27.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов N 347 от 13.05.2020 заявка ООО "ЭБИН инжиниринг" (регистрационный номер заявки: N 06) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Заявка N06 не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации по проведению запроса предложений, а именно: пп.6) п. 4.6. Части III Документации по проведению запроса предложений - представленное Решение N6/10 от 23.12.2019 г. не соответствует требованиям ст.46. Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", включая требование об указании предмета сделки, и не может быть принято к рассмотрению".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2.2 ч. 3 Документации участником запроса предложений признается претендент, который соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупках, документацией и допущен Закупочной комиссией к участию в запросе предложений.
В соответствии с пп. 6 п. 4.6 ч. 3 Документации к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме прикладывается копия решения о согласии на совершение крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента на участие в запросе предложений заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо претендента на участие в запросе предложений о том, что данная сделка для такого претендента не является крупной или о том, что требование о необходимости наличия такого решения не установлено законодательством Российской Федерации.
На основании п. 4.2 ч. 3 Документации непредставление сведений или несоответствие сведений может привести к недопуску претендента на участие в закупке к участию в запросе предложений.
Как следует из пп.пп. 1, 2 п. 6.5 ч. 3 Документации, установлены следующие основания для отказа в допуске претендента на участие в закупке к участию в запросе предложений:
1) непредставление претендентом на участие в запросе предложений определенных документацией документов;
2) несоответствие заявки претендента на участие в запросе предложений требованиям документации, а именно:
заявка претендента на участие в запросе предложений не соответствует форме, установленной документацией, и/или не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям документации;
документы, прилагаемые к заявке претендента на участие в запросе предложений, не оформлены и/или не подписаны (не заверены) должным образом (в соответствии с требованиям документацией).
Представитель Организатора торгов отметила, что причиной отклонения заявки ООО "ЭБИН инжиниринг" явилось несоответствие документов, представленных в составе заявки, требованиям Документации. Заявитель представил решение N 6/10 Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "ЭБИН инжиниринг" от 23.12.2019 (далее - Решение) об одобрении сделок, совершаемых от имени Общества с ограниченной ответственностью "ЭБИН инжиниринг", в рамках аукционов в электронной форме. Данное Решение невозможно квалифицировать как решение о согласии на совершение крупной сделки в соответствии с требованиями действующего законодательства или надлежащее письмо претендента на участие в запросе предложений о том, что данная сделка для такого претендента не является крупной.
Как следует из п. 3 ст. 46 Закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью", в решении о согласии на совершение крупной сделки должен быть указан предмет сделки и иные существенные условия или порядок ее определения.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в Решении, представленном в составе заявки ООО "ЭБИН инжиниринг", отсутствовали какие-либо указания на предмет сделки, вследствие чего указанный документ не мог быть принят Закупочной комиссией как соответствующий требованиям Документации. Кроме того, в представленном Решении одобряются сделки, заключенные исключительно в рамках аукционов в электронной форме.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ЭБИН инжиниринг", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ЭБИН инжиниринг" в нарушение требований пп. 6 п. 4.6 ч. 3 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащую копию решения о согласии на совершение крупной сделки либо письмо претендента на участие в запросе предложений о том, что данная сделка для такого претендента не является крупной или о том, что требование о необходимости наличия такого решения не установлено законодательством Российской Федерации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ЭБИН инжиниринг" от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2, пп.пп. 1, 2 п. 6.5 ч. 3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ЭБИН инжиниринг" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ЭБИН инжиниринг" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.05.2020 вх. N 18520-ЭП/20) ООО "ЭБИН инжиниринг" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (ИНН: 7811378050, ОГРН: 1077847465850) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, систем мониторинга и контроля автоматики и системы обеспечения бесперебойного питания электрооборудования (извещение N 32009113767) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020