Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО "Гознак" - <...> (по доверенности), без участия ООО "ВентТрейд" (надлежащим образом уведомлено),
рассмотрев жалобу ООО "ПК "ЭРА Альянс" (вх. N 009063) (далее - заявитель) на действия АО "ОДК-Авиадвигатель" (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО "ОДК-Авиадвигатель" (далее - организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию печи термической, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение N 32009035319, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
22.05.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают неправомерное отклонение заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение) и Документацией о закупке по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию печи термической, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.03.2020 г., дата окончания приема заявок - 24.04.2020 г., дата подведения итогов - 08.06.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Организатор торгов закрепил Технические характеристики товара в Приложении N 2 к Документации.
Пунктом 13.1.2 Приложения N 2 к Документации установлено, что установка контрольных термопар происходит на специальных технологических приспособлениях (крестообразные перетяжки) в рабочем объёме печи. По 5 шт. термопар на каждую температурную зону. Термопары в каждой температурной зоне должны быть распределены таким образом, чтобы осуществлялся контроль температурного поля по всему объёму каждой зоны печи, согласно схеме, рисунок 1.
Исходя из технических характеристик товара и схемы зон рабочего объема печи следует, что для надлежащей работы печи необходимо 19 термопаров. В процессе рассмотрения жалобы, представитель организатора торгов подтвердил потребность Заказчика именно в количестве 19 термопаров. Такое количество термопар обусловлено контролем температуры по всему объёму в каждой рабочей зоне печи в ходе приёмки оборудования, по 9 шт. термопар на каждую зону, при чём для зон 1, 2 и зон 2, 3 общими являются по 4 шт. термопар.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, согласно Приложению N 3 к Информационной карте, первая часть заявки включает:
- первая часть заявки (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;
- техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;
- обоснование предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3.
В Техническом предложении, в частности, необходимо указать количество применяемых термопар и тип применяемых термопар (пункты 4.3, 4.4 Технического предложения).
Также в Техническом предложении, участник должен отразить наличие системы охлаждения, системы вентиляции, системы вакуумирования, системы подачи связующего (пункты 3.6-3.9 Технического предложения). Наличие указанных систем, исходя из комплексного толкования данных пунктов, также должно быть отражено в типе компоновки (упрощенная схема с указанием взаимного расположения узлов комплекта оборудования) (приложить схему) (пункт 3.14 Технического предложения).
В соответствии с пунктом 4.11.12 Документации, ЗК отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;
(2) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 13 информационной карты;
(3) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
(4) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.
Протоколом N 32009035319-03 от 13.05.2020 г. заявка под номером N 125817 (ООО "ПК "ЭРА Альянс") была отклонена на основании:
- п. 4.14.12 (2) Документации о закупке в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделе 9 Документации, а именно: п/п 4.3 Технического предложения участника закупки не соответствует требованиям, установленным в п/п 13.1.2 Раздела 9 Документации о закупке (Требования к продукции) по количеству термопар.
- п. 4.14.12 (3) в связи с несоблюдением требований, установленных в подразделе 4.6 и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, а именно: в приложении к п/п 3.14 своего технического предложения, участник не отразил расположение узлов комплекта оборудования, что является несоответствием требованиям к описанию продукции
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.
Из анализа заявки под номером N 125817 (ООО "ПК "ЭРА Альянс") следует, что в п. 4.3 Технического предложения указано, что количество применяемых термопар - 18 шт. Наличие термопар в таком количестве, по мнению организатора торгов, не позволит выполнить требования п. 13.1.2 Технического задания по установке 19 шт. термопар, так как конструкция печи должна обеспечивать также выполнение 19 шт. выводов (отверстий) для установки термопар.
При рассмотрении жалобы, Заявитель подтвердил, что он собирался поставить товар с количеством применяемых термопар - 18 шт.
При этом, как отметил представитель организатор торгов, при проведении приёмки оборудования термопару 19 будет невозможно установить, а, следовательно, и провести приёмку оборудования в соответствии с требованиями раздела 13.1 Технического задания.
Кроме того, в составе заявки присутствует компановка, предусмотренная пунктом 3.14 Технического предложения (файл З.ИД. ПК5000х5000х2200 500.pdf). Как отмечают технические специалисты организатора торгов, на ней Заявителем показаны 18 шт. выводов под термопары в конструктиве печи, вывод под термопару 19 отсутствует, что не позволит выполнить приемку печи по основному параметру - равномерности температурного поля. Таким образом, на предложенном заявителем оборудовании невозможно обеспечить заявленное им в п. 4.3 Технического предложения "Регулируемые температурные зоны должны быть идентичны по размерам, скоростям нагрева и охлаждения, допускам на постоянство температуры".
Из этого следует, что поставка термопар в количестве 18 штук не отвечает требованиям к закупаемому заказчиком товару (пункт 13.1.2 Приложения N 2 к Документции), а следовательно, не позволяет обеспечить государственные и муниципальные нужды и является безусловным основанием для отклонения такой заявки (пп. 2 п. 4.14.12 Документации).
Комиссия антимонопольного органа проанализировав заявку N 125817 (ООО "ПК "ЭРА Альянс") также пришла к выводу о том, что в приложении к п/п 3.14 Технического предложения участник не отразил расположение необходимых узлов комплекта оборудования, что является несоответствием требованиям к описанию продукции, установленному в п/п 3.14 подраздела 7.2 Документации о закупке (на приложенной схеме не показаны система вентиляции и вакуумная система).
В пунктах 3.6-3.9 Технического предложения участником заявлено наличие в предлагаемом комплекте оборудования системы охлаждения, системы вентиляции, системы вакуумирования и системы подачи связующего. При этом на компоновке, содержащейся в составе заявки, не представлены:
- система вентиляции;
- система охлаждения;
- система вакуумирования.
При рассмотрении жалобы, Заявитель признал отсутствие указанных данных на компановке, предусмотренной пунктом 3.14 Технического предложения (Приложение N 2 к Документации).
В свою очередь, данный факт также является основанием для отклонения заявки в соответствии с пп. 3 п. 4.14.12 Документации.
Из этого следует, что довод о неправомерном отклонении заявки ООО "ПК "ЭРА Альянс" является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПК "ЭРА Альянс" (вх. N 009063) на действия АО "ОДК-Авиадвигатель" (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО "ОДК-Авиадвигатель" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию печи термической, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение N 32009035319, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2020 г. N 059/07/3-603/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.06.2020