Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <_>
в присутствии представителей:
- ООО "Хабэко-Партнер" - <_>
- Дальневосточный банк ПАО "Сбербанк России" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Хабэко-Партнер" на действия Дальневосточного банка ПАО "Сбербанк России" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения (извещение N32009089009), материалы дела 8-01/168 (027/01/18.1-643/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Хабэко-Партнер" на действия Дальневосточного банка ПАО "Сбербанк России" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения (извещение N32009089009).
Из жалобы следует, что заказчиком не установлено обеспечение заявки и обеспечение договора по аукциону с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 032 397,00 руб., также протокол N41 о подведении итогов электронного аукциона от 18.05.2020 не содержит информации об участниках и конкретных причинах их отклонения, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона N 223-ФЗ).
Из письменных возражений Дальневосточного банка ПАО "Сбербанк России" отдела защиты интересов банка в сфере корпоративного бизнеса и взаимодействия с государственными органами от 29.05.2020 NДВБ-81-исх/365 следует, что у банка отсутствовала обязанность устанавливать обеспечение заявки в указанной закупочной процедуре. Закупка проведена в соответствии с требованиями закона о закупках, положением банка о закупках, извещением о проведении аукциона и закупочной документацией, протокол от 18.05.2020 N41, составленный по итогам аукциона, соответствует требованиям, установленным в ч. 27 ст. 3.4, ч. 14 ст. 3.2 Закону N223-ФЗ.
Доводы, изложенные в возражениях, представитель Дальневосточного банка ПАО "Сбербанк России" в заседании комиссии Хабаровского УФАС России поддержал в полном объеме.
Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона N223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 3,4 части 1 статьи 3 Закона N223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п.3), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п.4).
Согласно ч. 27 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями ч. 14 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: 1) дата подписания протокола; 2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; 4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки; 5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение; 6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок); 7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой; 8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
17.04.2020 ПАО "Сбербанк России" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке N32009089009 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения. Дата начала срока подачи заявок - 17.04.2020. Дата окончания срока подачи заявок - 29.04.2020. Дата рассмотрения первых частей заявок - 06.05.2020. Дата начала срока подачи ценовых предложений - 08.05.2020. Дата окончания срока подачи ценовых предложений - 08.05.2020. Дата проведения сопоставления ценовых предложений - 08.05.2020. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 13.05.2020. Дата подведения итогов - 13.05.2020. Начальная (максимальная) цена договора - 11 032 397,00 руб.
В соответствии с протоколом о результатах рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2020 N35 на участие в электронном аукционе поданы следующие заявки: заявкаN7593; заявка N5596; заявка N530; заявка N8862; заявка N8209; заявка N7316; заявка N2046; заявка N517; заявка N3240; заявка N3040; заявка N6584; заявка N9088; заявка N426. Аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки N3040 в связи с несоответствием с п. 1 раздела 4 документации и п. 5.9 и п. 20.9.4 положения о закупках ПАО Сбербанк.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2020 N41 аукционная комиссия приняла решение об отклонении следующих заявок в связи с несоответствием требованиям документации, а именно приложению N1 документации: заявка N5596; заявка N530; заявка N7593; заявка N7316; заявка N3240; заявка N3040; заявка N6584; заявка N9088; заявка N426. Аукционная комиссии по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок на соответствие требованиям документации присвоила участникам следующие порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности: 1) ООО "Пожарный сервис" с ценой предложения - 9 212 051,48 руб.; 2) ООО "Одиссей-Шип-Сервис" с ценой предложения - 9 818 833,32 руб.; 3) ООО "Хабэко-Партнер" с ценой предложения - 10 922 073,02 руб.; 4) ООО "Клен" с ценой предложения - 10 977 235,01 руб. Аукционная комиссия приняла решение признать победителем данного аукциона - ООО "Пожарный Сервис".
Материалами дела установлено, что протокол от 18.05.2020 N41 содержит все необходимые сведения, установленные ч. 14 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ и не противоречит Закону N223-ФЗ.
В соответствии с ч. 25 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
В соответствии с п. 5.4.1 раздела 5.4 положения о закупках ПАО Сбербанк, утвержденное решением наблюдательного совета ПАО Сбербанк от 13.08.2018 N19 (далее - положение), при проведении конкурентных закупок банк не вправе устанавливать в документации требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей.
Материалами дела установлено, что заказчиком ни в извещении о проведении аукциона, ни в закупочной документации не установлено требование об обеспечении заявок.
Таким образом, указанные нормы Закона N223-ФЗ не возлагают на заказчика обязанности устанавливать такое обеспечение, установление обеспечения заявок находится в области права заказчика.
Поскольку протокол подведения итогов от 18.05.2020 N41 не противоречит ч. 14 ст. 3.2, ч. 27 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ, а установление заказчиком требования об обеспечении заявок находится в области права заказчика, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хабэко-Партнер" на действия Дальневосточного банка ПАО "Сбербанк России" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения (извещение N32009089009) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 июня 2020 г. N 027/01/18.1-643/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.06.2020