Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель управления;
Члены Комиссии:
"___" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием плагина "Videomost Plugin":
от организатора торгов - Некоммерческий фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Тыва:
- "___", действующая на основании доверенности от 26.06.2020 года б/н;
- "___", действующая на основании доверенности от 26.06.2020 года б/н;
- "___", действующая на основании доверенности от 26.06.2020 года б/н,
от подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "ПКФ Сиблифт" (далее ООО "ПКФ Сиблифт"):
- "___", действующая на основании доверенности от 18.06.2020 года N 47,
рассмотрев жалобу (вх. N 3484 от 19.06.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью "ПКФ Сиблифт" на положения документации электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту N 201250000012000021 (в ЕИС), номер извещения на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" N РТС217В200021 "Выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирном доме, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 44", начальная (максимальная) цена договора: 9 148 128, 24 рублей, и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов, подателя жалобы, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы, организатор торгов разработал и утвердил документацию электронного аукциона N 201250000012000021 с нарушением требований пункта 79 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года N 615. Так пунктом 1.1.1 проекта договора установлено, что работы выполняются на основании проектно-сметной документации, в которой установлено, что все лифтовое оборудование должно быть изготовлено только одним производителем ООО "ЕОНЕССИ", без возможности поставки эквивалентного товара у другого производителя, так как заказчик 16.06.2020 года на запрос о разъяснении положений аукционной документации N 124575 от 05.06.2020 года предоставил ответ о невозможности поставки оборудования с аналогичными характеристиками, другого производителя.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили (вх. N 3595 от 26.06.2020 года) возражения на жалобу, в соответствии с которыми в документация электронного аукциона N 201250000012000021 разработана с учетом потребности организатора торгов и специфики региона, при этом не противоречит действующему законодательству.
В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, поддержала возражения на жалобу.
Представитель подателя жалобы в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России поддержала письменные доводы жалобы.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
27.05.2020 года организатором торгов - Некоммерческим фондом капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" https://www.rts-tender.ru/zakupki-615 размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту N 201250000012000021 (в ЕИС), номер извещения на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" N РТС217В200021 "Выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирном доме, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 44", начальная (максимальная) цена договора: 9 148 128, 24 рублей.
04.06.2020 года организатором торгов - Некоммерческим фондом капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" https://www.rts-tender.ru/zakupki-615 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту N 201250000012000021 (в ЕИС), номер извещения на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" N РТС217В200021 "Выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирном доме, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 44", начальная (максимальная) цена договора: 9 148 128, 24 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 201250000012000021/РТС217В200021 от 18.06.2020 года на дату и время окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки: заявка под N 1 (АО "ЩЛЗ"), N 2 (ООО "Элевейтинг"), N 3 (ООО "ИТЦ "ГЕРКОН"), допущенные аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 201250000012000021 / РТС217В200021 от 22.06.2020 года наименьшее ценовое предложение в размере 6 540 911, 73 рублей представлено участником закупки под N 3 (ООО "ИТЦ "ГЕРКОН"), участником закупки под N 1 (АО "ЩЛЗ") представлено ценовое предложение в размере 6 586 652, 37 рублей, участник закупки под N 2 (ООО "Элевейтинг") не подавал ценовых предложений.
Согласно пункту 3 части 1 и части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).
Согласно пункту 2 Положения N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения N 615.
Таким образом, Организатор торгов осуществляет закупки на капитальный ремонт в соответствии со специальными нормами ЖК РФ и Положения N 615.
В силу пункта 79 Положения N 615 заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (пункт 134 Положения N 615).
При проведении торгов на проведение капитального ремонта общедомового имущества, в соответствии с пунктом 135 Положения N 615, документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, в соответствии с подпунктами "м" и "н" должна содержать:
м) перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.
н) проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее - ГрК РФ).
Состав проектной документации объектов капитального строительства, обязательный перечень разделов такой документации указаны в части 12 статьи 48 ГрК РФ и в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение N 87).
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что нормы ГрК РФ и Положения N 87 не содержат запрета на включение в состав проектной документации наименований товарных знаков материалов, используемых для выполнения работ, равно как не содержат указания на включение в описание используемых материалов слов "или эквивалент". В свою очередь, предметом регулирования законодательства о контрактной системе данный вопрос не является. Таким образом, проектная документация может содержать указание на конкретные товарные знаки и наименования конкретных марок материалов.
Кроме того, при изготовлении проектно-сметной документации, выбранное проектной организацией оборудование является комплексным решением и соответствует действующим нормативам и техническим регламентам. Заказчик при проведении торгов на проектирование не дает рекомендаций по применению конкретного оборудования, генеральный проектировщик самостоятельно определяет его выбор с учетом технико-экономических показателей.
Ввиду того, что заданием на проектирование не предусмотрена вариантная разработка проектных решений (необоснованное увеличение стоимости проектной документации), в случае замены выбранного оборудования на аналогичное, необходима разработка нового проекта. Проектная документация должна содержать архитектурные, конструктивные и объемно планировочные решения, монтажные чертежи, сведения об инженерном оборудовании, проект организации капитального ремонта.
С учетом того, что для каждого отдельного типа лифта, а также завода-изготовителя данные характеристики, строительные задания и т.д. индивидуальны, проекты, используемые при проведении капитального ремонта, максимально детализированы, с учетом норм законодательства, регулирующего ремонт (замену) и ввод лифтов в эксплуатацию. Необходимость указанной степени детализации продиктована требованиями Положения N 615, требованиями Технического регламента и Правил.
Так, пунктом 1.2 "Технические характеристики устанавливаемого лифта" рабочей документации на капитальный ремонт (замена) лифтового оборудования многоквартирного дома по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 44 N 550-14/20-ПСД-2020-ПЗ том 1 "Пояснительная записка" предусмотрено, что изготовителем лифта является ООО "ЕОНЕССИ".
Согласно абзацу 2 пункта 1.3 "Техническое обоснование применяемых материалов и систем" рабочей документации на капитальный ремонт (замена) лифтового оборудования многоквартирного дома по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 44 N 550-14/20-ПСД-2020-ПЗ том 1 "Пояснительная записка" устанавливаются лифты пассажирские модели ПП-0411Е грузоподъемностью 400 кг, номинальной скоростью движения 1,0 м/с, производства ООО "ЕОНЕССИ".
В соответствии с подпунктами "м" и "н" пункта 135 Положения N 615 документация электронного аукциона N 201250000012000021 / РТС217В200021 содержит перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона, а также проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке. Использование при проведении работ лифтов производства ООО "ЕОНЕССИ" предусмотрено проектной документацией.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что организатор торгов проводит электронный аукцион N 201250000012000021 / РТС217В200021 в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Доказательств нарушений прав и законных интересов подателя жалобы при проведении аукциона, не представлено, Комиссией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПКФ Сиблифт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
"___" |
|
"___" |
Члены Комиссии |
"___" |
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 июня 2020 г. N 017/10/18.1-10/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2020