Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_>, заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>,
рассмотрев материалы дела N 055/05/8-593/2020, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Ключ" (ИНН <_>, ОГРН <_>, далее - ООО "Ключ") требований статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии директора ООО "Ключ" <_>, индивидуального предпринимателя <_>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 27.05.2020 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на фасаде здания N 22 по ул. Серова в городе Омске рекламы: "ДОСТАВКА ПИЦЦЫ Звоните: <_> или закажите на сайте: bagipizza.ru BAGI PIZZA Инмарко Доставка пиццы от BAGI PIZZA и брендового мороженого от омского производителя "Инмарко" Магнат Cornetto Экзо MAX Золотой стандарт Carte DOR".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Аналогичные определения продажи товаров дистанционным способом приведены в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 612 от 27.09.2007.
Информация о заказе пиццы, ознакомление с которой происходит по телефону или через интернет-сайт bagipizza.ru, подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На момент выявления факта распространения рекламы информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала.
Кроме того, в оконном проеме здания N 22 по ул. Серова в городе Омске (у входа в алкомаркет/рюмочную "Геленджик") распространялась реклама: "ХОЛОДНОЕ "ЖИГУЛЕВСКОЕ" РАЗЛИВНОЕ ИЗ КЕГА 4,3% Изготовитель "ХЕЙНЕКЕн" 0,5 - 35 руб. Бутылка п/эт - 5 руб. 0,5 л. 40 руб. На вынос."
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции") алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;
В силу пункта 13.1 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.
На основании части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В рассматриваемой рекламе данное предупреждение отсутствует.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно режимной вывеске деятельность в алкомаркете/рюмочной "Геленджик" осуществляет ООО "Ключ" (ИНН <_>).
На запрос Омского УФАС России ООО "Ключ" была представлена информация (вх. N 6288 от 08.06.2020), согласно которой "_Часть помещения и аренду рекламной конструкции по данному адресу ООО "Ключ" представляло в субаренду ООО "Альтернатива" для торговли пиццей и разливным пивом_" на основании договора субаренды части нежилого помещения б/н от 01.01.2020, заключенного между ООО "Ключ" (ИНН <_>) и ООО "Альтернатива" (ИНН <_>, КПП <_>).
Вместе с тем, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 11.06.2020 N ЮЭ9965-20-91688145 ООО "Альтернатива" (ИНН <_>, КПП <_>) прекратило деятельность 10.04.2018.
Определением от 18.06.2020 в отношении ООО "Ключ" Омским УФАС России возбуждено дело N 055/05/8-593/2020 по признакам нарушения статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В ответ на указанное определение ООО "Ключ" были представлены следующие пояснения (исх. N 3/6 от 30.06.2020): "_никакого отношения к факту распространения на фасаде здания рекламы по адресу - г. Омск, ул. Серова, д. 22 наша организация не имеет.
Часть помещения и аренду рекламной конструкции по данному адресу ООО "Ключ" представляло в субаренду индивидуальному предпринимателю <_> для торговли пиццей и разливным пивом. В связи с распространением коронавирусной инфекции (2019- nCoV) предприниматель оставила свою хозяйственную деятельность, договор расторгнут с 01.06.2020 г_".
На заседании Комиссии 02.07.2020 установлено, что ИП <_> не имеет отношения к размещению рассматриваемой рекламы.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ООО "Ключ" является и рекламодателем, и рекламораспространителем.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО "Ключ", Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "Ключ" требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы дистанционной продажи товара на фасаде и части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы алкогольной продукции в оконном проеме здания N 22 по ул. Серова в городе Омске.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая, что в материалах дела отсутствуют документальные доказательства, отражающие факт устранения нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Омского УФАС России, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи ООО "Ключ" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, распространенную 27.05.2020 ООО "Ключ" (ИНН <_>, ОГРН <_>):
- "ДОСТАВКА ПИЦЦЫ Звоните: <_> или закажите на сайте: bagipizza.ru BAGI PIZZA Инмарко Доставка пиццы от BAGI PIZZA и брендового мороженого от омского производителя "Инмарко" Магнат Cornetto Экзо MAX Золотой стандарт Carte DOR" на фасаде здания N 22 по ул. Серова в городе Омске ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе";
- "ХОЛОДНОЕ "ЖИГУЛЕВСКОЕ" РАЗЛИВНОЕ ИЗ КЕГА 4,3% Изготовитель "ХЕЙНЕКЕн" 0,5 - 35 руб. Бутылка п/эт - 5 руб. 0,5 л. 40 руб. На вынос." в оконном проеме здания N 22 по ул. Серова в городе Омске (у входа в алкомаркет/рюмочную "Геленджик") ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ключ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 055/05/8-593/2020
02 июля 2020 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_>, заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>,
на основании своего решения от 02.07.2020 по делу N 055/05/8-593/2020 о признании рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью "Ключ" (ИНН <_>, ОГРН <_>, далее - ООО "Ключ"), ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Ключ" (ИНН <_>, ОГРН <_>) в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение требований:
- статьи 8 Федерального закона "О рекламе", а именно: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи указывать сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" а именно: рекламу алкогольной продукции сопровождать предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. ООО "Ключ" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в пятидневный срок с момента исполнения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии<_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июля 2020 г. N 055/05/8-593/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2020